Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Как подготовить успешную фандрайзинговую кампанию — рассказывают лауреаты премии «Золотой кот» прошлых лет

Подборка победных кейсов и рекомендации «бывалых» участников.

Фото: unsplash.com

До 23 октября продолжается прием заявок на ежегодный конкурс премии «За достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты «Золотой кот 2022», который проводит Ассоциация фандрайзеров.

К участию приглашаются НКО независимо от сферы деятельности (кроме политических и религиозных), работающие более года, имеющие опыт привлечения средств и заполнившие заявку на сайте «Золотойкот.рф».

Корреспондент Агентства социальной информации подготовила подборку победных кейсов прошлых лет и заодно собрала рекомендации лауреатов о том, как организовать успешную фандрайзинговую кампанию.

Фонд «Адвита» и акция «Делайте, что хотите!» — финалист номинации «Лучшая кампания с использованием технологии волонтерского фандрайзинга», 2021 г.

В 2020 году у фонда появилась идея объединить людей, которые уже делают или только хотят делать события в пользу подопечных, помочь им информационно, а также систематизировать их вдохновляющий опыт и поделиться им. Так появилась идея акции «Делайте, что хотите!», когда все желающие могут создать и провести свое событие, рассказать о нем друзьям и затем перевести полученные средства в пользу подопечных фонда.

В 2021 году команда фонда провела акцию онлайн — в итоге было собрано 946 303 рубля. Во время акции участники организовали 49 разных событий и сборов: сочиняли стихотворения и музыку, танцевали и праздновали дни рождения, фотографировали и рисовали, устраивали розыгрыши и ярмарки, концерты и квесты, экскурсии и мастер-классы.

«Такая масштабная акция требует большой подготовки: нужно проработать четкую механику, постоянно быть на связи с волонтерами-фандрайзерами, быть готовыми отвечать на многочисленные вопросы, помогать с оформлением и другими техническими моментами. Это история про всестороннюю поддержку, в которой главное – личное общение», — говорит руководитель PR-отдела фонда «Адвита» Юлия Паскевич.

Детский благотворительный фонд «Солнечный город» и акция «Письма Деду Морозу» — лауреат в номинации «Лучшая фандрайзинговая кампания», 2021 г.

«Письма Деду Морозу» – одна из старейших акций фонда, где исполняются желания воспитанников детских домов: подопечные пишут письма, которые отправляются в фонд, письма разбирают корпоративные партнеры и просто желающие, покупают подарки и затем отправляют адресату. За десять лет регулярной акции неравнодушные люди подарили сиротам около 12 тысяч подарков.

В 2020 году пришлось полностью изменить формат акции, так как в фонде приняли важное решение больше не поддерживать детские дома адресно, а уйти в профилактику социального сиротства. Тогда фонд приготовил всего 26 писем, в которых дети, взрослые, волонтеры, специалисты «Солнечного города» загадывают самые смелые желания, о которых обычно не говорят вслух, и предложили аудитории фонда поддержать системные проекты, которые направлены на профилактику социального сиротства и помощь семьям в трудной жизненной ситуации.

«Самым главным итогом для нас стало то, что к участию мы смогли привлечь людей, которые раньше участвовали только в формате «Сделаю на Новый год подарок ребенку из детского дома». Эти люди приняли внутри себя важное решение и сделали пожертвование в пользу системного проекта — оплатили работу психолога в проекте «Наставничество» или день проживания мамы с ребенком в кризисном центре. Очень круто, что наша аудитория меняется вместе с нами и продолжает помогать нам в нашей работе», — подчеркнула PR-директор фонда Алена Гриненко.

На этапе подготовки Алена Гриненко рекомендует не бояться экспериментировать, менять формат, если вы понимаете, что уже выросли из старого, быть прямыми и честными со своей аудиторией и доносить до нее те ценности, которые актуальны для вас в настоящее время.

Благотворительный фонд «Синдром любви» и акция «Килиманджаро. Я могу!» — финалист в номинации «Лучшая кампания с использованием технологии волонтерского фандрайзинга», 2020 г.

С 3 по 13 сентября 2019 года состоялось благотворительное восхождение на самую высокую гору Африки — Килиманджаро. Акция — совместный проект «Лаборатории Касперского» и фонда «Синдром любви». К вершине отправилась команда атлетов, состоящая из 11 человек, в том числе молодых людей с синдромом Дауна и другими особенностями. Своим участием в проекте они попытались разрушить стереотипы, связанные с их диагнозами, ведь Килиманджаро известна своими сложными тропами даже среди профессиональных альпинистов.

«Получился очень яркий проект, который привлек внимание в том числе своей уникальностью. Восхождение — это история про то, что каждый человек со своими особенностями может добиваться самых невероятных целей и результатов, и, самое главное, стать счастливым», — говорит генеральный директор благотворительного фонда «Синдром любви» Юлия Лавричева.

В процессе подготовки удалось задействовать участие самых разных людей и аудиторий, а фандрайзинговый эффект как раз сложился благодаря вышеописанным составляющим — уникальности проекта, яркости, незаурядному примеру возможностей особенных людей. Все это привлекло внимание и вызвало отклик в сердцах большого количества людей: они захотели поддержать проект и быть причастными к доброму делу, уверена спикер.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике