Агентство социальной информации – ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и профессиональное СМИ, информационное агентство, специализирующееся на освещении гражданских инициатив. Двойной статус – автономной некоммерческой организации и средства массовой информации – необходим для достижения миссии, которой АСИ руководствуется с момента создания.

Немного истории

АСИ учреждено в 1994 году по инициативе благотворительных фондов «Душа человека» и «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), педагогического объединения «Радуга» и группы единомышленников. Агентство создавалось в поддержку сектору некоммерческих организаций, еще только набирающих силу и практически не отбрасывающих информационной тени. Вместе с сектором выросли его информационные и коммуникационные потребности, обслуживанием которых АСИ занимается по сей день.

Миссия

Миссия АСИ – вносить вклад в устойчивое развитие общества, гармонизацию общественных отношений, содействуя росту доверия между разными секторами, организациями и людьми. АСИ создает благоприятную среду для ведения общественного диалога, развития гражданской активности и взаимной ответственности. Агентство стремится к тому, чтобы коммуникации между НКО, СМИ, органами власти и бизнесом носили конструктивный характер и приводили к согласию и взаимопониманию, которые необходимы для совместного решения социальных проблем. Исходя из этого, на протяжении нескольких лет АСИ последовательно развивает 3 ключевых направления деятельности.

Новости. Аналитика. Социальная журналистика

Главная задача АСИ как СМИ – популяризация деятельности некоммерческих организаций и неорганизованных гражданских инициатив. Мы стремимся к тому, чтобы социальная проблематика, информация о путях решения проблем, людях, которые эти решения ищут и находят, была доступна широкой аудитории: СМИ, некоммерческим организациям, социально активным гражданам, экспертам в области гражданских инициатив, чиновникам разного уровня, принимающим решения по вопросам социального развития, здравоохранения, образования, экологии, компаниям, разделяющим идеологию корпоративной ответственности, и другим заинтересованным сторонам.

В рамках этого направления деятельности АСИ

  • выпускает новости и аналитические материалы, размещаемые на ключевом ресурсе asi.org.ru и доступные в формате ежедневной рассылки, RSS и еженедельных тематических рассылок;
  • участвует в профессиональной дискуссии по вопросам развития социальной журналистики;
  • помогает НКО и СМИ налаживать прямые контакты друг с другом.

География сети АСИ: Москва, Санкт-Петербург, Белгородская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская области, Оренбургская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, республики Башкортостан, Карелия, Татарстан, Хакасия, Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Южный федеральный округ.

Деятельность АСИ в качестве СМИ регламентирована Редакционной политикой АСИ, которая определяет возможные источники информации, тематические приоритеты, требования к качеству материалов, принципы распространения информации и финансирования службы новостей.

АСИ – один из основных источников информации в сфере информационной поддержки гражданских инициатив. Материалами Агентства пользуются руководители и сотрудники НКО, СМИ, представители власти, исследователи, активные граждане или люди, которые ищут, где получить помощь и социальные услуги.

О том, как подготовить информацию для публикации на сайте АСИ, можно прочитать в инструкции.

Развитие и поддержка некоммерческого сектора

АСИ содействует решению фундаментальных проблем, которые, с нашей точки зрения, препятствуют качественному скачку в развитии российского некоммерческого сектора. Это недоверие общества, финансово-экономическая неустойчивость, слабо развитые внутрисекторные коммуникации и взаимодействие с гражданами. Поэтому мы занимаемся продвижением стандартов и моделей развития и укрепления НКО, оказываем информационную и PR-поддержку проектам НКО, обучаем их.

АСИ активно продвигает в НКО-сообществе идеи прозрачности, подотчетности, соблюдения этических принципов, а также распространяет лучшие практики, помогающие организациям завоевать доверие тех, кто важен для осуществления их миссии.

Мы проводим специальные исследования и готовим аналитические обзоры, выпускаем пособия для руководителей и сотрудников НКО, проводим конференции и семинары и т.д.

Информационная и PR-поддержка НКО

АСИ стремится расширить возможности НКО для информирования о своей деятельности СМИ, органов власти и граждан. Для этого на сайте АСИ создана рубрика «NGO live», в которой организации могут самостоятельно размещать свои текущие новости, соблюдается тематический баланс и пропорции регионального присутствия СО НКО на ленте новостей. Мы выступаем в качестве информационного партнера акций и проектов НКО, размещаем баннеры, представляем точку зрения лидеров некоммерческих организаций в рубрике «Колонки».

С 2017 года АСИ в сотрудничестве с Благотворительным фондом Владимира Потанина ведет кроссмедийный проект «НКО-профи» – о профессионалах в некоммерческом секторе. Проект реализуется при поддержке Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. С помощью проекта мы показываем примеры профессионалов НКО, рассказываем о мотивации людей, выбравших самореализацию в некоммерческом секторе. 

Проект «НКО-профи» включает серию интервью и видеороликов Агентства социальной информации с сотрудниками некоммерческого сектора, публикации у медиапартнеров, дискуссии в профессиональном сообществе, встречи со студентами, выставку, документальный спектакль «Люди добрые» в жанре сторителлинга о реальных людях, работающих в НКО, а также выпуск полнометражного документального фильма «Люди добрые» о работе НКО в пандемию, показ на Первом канале и в соцсети Вконтакте. Проведено исследование «Освещение в СМИ деятельности негосударственных некоммерческих организаций во время пандемии covid-19 в России», которое на выборке 1,5 тысяч сообщений СМИ показало, как деятельность НКО отражается в массовых СМИ. В течение трех лет АСИ проводило конкурс «НКО-профи». В нем принимали участие журналисты, блогеры, студенты факультетов журналистики, редакции СМИ и творческие студии из разных регионов России.

Просвещение НКО

В рамках своей «Школы коммуникаций и инноваций» АСИ регулярно проводит вебинары по коммуникациям с приглашением ведущих экспертов, для региональных НКО есть ежегодная программа стажировок в Москве. В сотрудничестве с центром «Благосфера» создан медиаклуб «АСИ-Благосфера», где обсуждаются разные вопросы, связанные с эффективными коммуникациями в сфере НКО. Ознакомиться с материалами медиаклуба можно здесь.

Подробнее о направлениях и результатах деятельности АСИ — в годовых отчетах Агентства.

Дипломы и благодарности Агентству социальной информации.

Официальные данные и реквизиты

Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации»
Директор: Елена Андреевна Тополева-Солдунова
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8

ОГРН: 1027739354059
ИНН: 7727062316
КПП: 770201001
Номер счета: 40703810338040103761
в ПАО Сбербанк г. Москва
БИК: 044525225
Номер корреспондентского счёта: 30101810400000000225