Фото: flickr.com / Larry Hoffman

Традиционная пятничная рубрика обозревателя Агентства социальной информации — о россиянах и бездомных животных, споре Минздрава и благотворителей, и социальных предпринимателях на eBay.

Кошачья страна

В «Добро Mail.ru» провели исследование и выяснили отношение россиян к бездомным животным. Есть хорошие новости и новости так себе: всего лишь 3% пользователей рунета заявили о том, что им эта тема безразлична, но при этом всего 10% опрошенных хозяев взяли собаку или кошку из приюта. Зоомагазины оказались популярнее — их услугами воспользовались 19% опрошенных. 34% граждан приютили животное с улицы, а 82% респондентов выступили против уничтожения бездомных животных (ура!) и одобрили работу фондов и приютов. 60% заявили, что готовы помогать фондам и приютам, но только 19% респондентов хорошо осведомлены об их работе и лишь 13% уже помогали. Потенциал есть, но реализация немного хромает. Есть куда расти. Но есть и один рекорд: исследователи уверяют, что Россия — самая кошачья страна в мире: кошки живут у 57% граждан. Исследование, кстати, красивое и удобное для чтения.

Семь против двадцати тысяч

Маленькая, но красочная и трагичная зарисовка о том, почему все не так и все не то. В Минздраве считают, что в России в незарегистрированных препаратах (речь идет о микроклизмах диазепама и других противосудорожных препаратах) нуждается всего семь детей. Люди, профессионально и ежедневно занимающиеся паллиативной помощью, — что таких детей как минимум 23 тысячи. Семь и 23 тысячи. Это не статистическая погрешность, не ошибка в расчетах. Ошибиться с таким разрывом невозможно. Это яркая красная лампа, которая судорожно мигает и сообщает, что что-то где-то совершенно точно идет не так, как нужно. И это немного пугает. Обнадеживает, что в министерстве готовы к диалогу, но, как правильно замечает Лида Мониава, диалог — это еще не медицинские препараты, которые можно потрогать, которыми можно помочь.

Купи и помоги

Российские социальные предприниматели теперь могут продавать свою продукцию на eBay через магазин BuySocial, не платя комиссий. Возможностью уже воспользовались 12 предпринимателей, и скоро к ним присоединится еще несколько компаний. На торговой площадке теперь можно купить украшения от JewelGirls, сделанные детьми и подростками из уязвимых социальных групп, авоськи от проекта «Авоська дарит надежду», сделанные людьми с нарушениями зрения, редкие виды чая и травяные сборы от проекта ChariTea, перечисляющего часть прибыли в благотворительный фонд «Второе дыхание», варенье от повара Марии Дидуренко, чей проект «Вареньевар» передает прибыль благотворительному фонду «Живой», и другие товары. Ждем отзывы об облепиховом варенье от друзей из Лос-Анджелеса и лукбуки из Милана с авоськами на плечах у моделей.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ!

24 октября АСИ исполнилось 24 года.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на вашу поддержку.

Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем