Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Новости

В Рунете прошла информационная кампания на тему донорства костного мозга

Информационная интернет-кампания «Узнай про донорство костного мозга» поможет пополнить Федеральный регистр доноров костного мозга.

Главная идея кампании «Узнай про донорство костного мозга», которая была организована в феврале: типирование для вхождения в Федеральный регистр доноров костного мозга должно стать нормой жизни для каждого здорового человека.

Баннеры и видеоролики сообщали, что узнать более подробную информацию о донорстве костного мозга можно на лендинге Национального фонда развития здравоохранения с достоверными и актуальными сведениями в виде текста, видео, инфографики и на сайте Федерального регистра доноров костного мозга. На сайте предлагалось пройти тест на возможность войти в Федеральный регистр доноров костного мозга.

Национальный фонд развития здравоохранения проводил кампанию при поддержке оператора социальной интернет-рекламы для некоммерческих организаций — Института развития интернета. Баннеры социальной рекламы размещались на страницах сервисов VK, «Яндекс», на сайтах Ozon, Irecommended, Peers.TV, OKKO, «Авито» и 2ГИС. За первые две недели интернет-кампании «Стань донором костного мозга» с 1 по 15 февраля лендинг km.dostovernozdrav.ru посетили 25 тыс. 950 интернет-пользователей.

В поддержку информационной кампании в течение февраля проходила всероссийская акция «Узнай про донорство костного мозга», принять участие в которой мог каждый желающий. Предлагались разные форматы. Можно было разместить в социальных сетях баннер информационной кампании, ссылку на сайт кампании, чтобы больше людей узнали о донорстве костного мозга; пройти бесплатный образовательный курс «Донорство костного мозга в России» на платформах Skill Cup и Stepik; сообщить достоверную информацию о донорстве костного мозга родственникам, друзьям, знакомым; запланировать сдать кровь на типирование. Итоги всероссийской акции, в которой приняли участие представители 40 регионов России, будут подведены в марте 2023 года.

В пересадке костного мозга в России ежегодно нуждаются порядка 5000 человек. Пересадка может спасти им жизнь или значительно улучшить ее качество, дать здоровье.

«Чтобы пересадка состоялась, необходимо значительное совпадение генетического кода, что большая редкость для тех, кто не является родственниками, — рассказывает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения. — Чем более наполнен регистр доноров костного мозга, то есть чем больше людей сдали специальную пробу — прошли HLA-типирование и сознательно изъявили готовность стать в будущем донором, тем больше шансов на совпадения в регистре, больше шансов найти генетического близнеца».

Информационная система Федерального регистра доноров костного мозга содержит сведения об HLA-генотипах 112 тыс. российских доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток. По словам Елены Стефанюк, для государства с населением порядка 146 млн человек это немного. Поэтому так важно, чтобы как можно больше людей прошли типирование и были готовы стать донором костного мозга.

Национальный фонд развития здравоохранения регулярно принимает участие в конкурсах АНО «ИРИ» с проектами рекламных кампаний на темы донорства крови и ее компонентов, донорства костного мозга, волонтёрства в сфере донорства. Социально ориентированные НКО – победители получают бесплатное размещение баннерной социальной рекламы на крупнейших ресурсах Рунета, таких как VK, «Яндекс», Ozon, Gismeteo, Avito, «СберМаркет». В 2021 и 2022 годах НФРЗ успешно провел рекламные кампании, мотивирующие к донорству крови и ее компонентов.

Мероприятия социального проекта «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» проходят при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике