Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Участникам «Школы НКО» в Уфе рассказали, как написать идеальную заявку на грант

Региональный практический очный семинар для НКО «Школа НКО. Привлечение финансов в НКО: участие в грантовых конкурсах на развитие гражданского общества» состоялся в Уфе.

Семинар прошел 3 июля. Участники учились заполнять заявки под руководством экспертов.

Встречу организовали Ресурсный центр НКО Аппарата Общественной палаты Республики Башкортостан и региональное Министерство семьи, труда и социальной защиты населения совместно с Фондом поддержки и развития образования города Стерлитамака в рамках проекта «Помогаем побеждать» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Координатор проектов Фонда поддержки и развития образования города Стерлитамак, эксперт Ресурсного центра НКО РБ Елена Долгих рассказала о том, как написать заявку, которая увеличивает шансы на победу на конкурсе президентских грантов.

Заместитель начальника отдела по развитию негосударственного сектора в социальной сфере и вопросам благотворительности Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Алсу Мунасипова рассказала об особенностях заполнения заявки на конкурс грантов Главы Республики Башкортостан на развитие гражданского общества.

Разбор заявок был очень подробный. На каждую подгруппу спикеры семинар-тренинга уделили по два часа. Всего на бесплатное обучение было зарегистрировано 30 человек со всей республики.

Дает ли Фонд президентских грантов средства на питание людей без определенного места жительства или создание музея? Как правильно выбрать грантовое направление, на которое подается заявка? Какое название наиболее выигрышное? На эти и другие вопросы участники семинара получили ответы.

Некоторые рекомендации Елены Долгих по заполнению заявки на конкурс президентских грантов

1. Лучше выбирать для проекта короткое название, например: «Эко-десант». Это удобно при упоминании в СМИ, на мероприятиях, в документации, легко запомнить населению.

2. 10 ключевых слов, характеризующих деятельность по проекту, – максимум. Выбирать нужно только те, которые максимально подходят.

3. География проекта – это то место, где реализуется проект. Если вам помогают волонтеры из Москвы, но событие происходит в Стерлитамаке, – пишем Стерлитамак. Нельзя выходить за рамки географии деятельности НКО, которая прописана в уставе. Если по уставу вы можете проводить мероприятия на территории только одного города, вы не можете в календарный план включить мероприятия на территории всей республики.

4. Дата начала реализации проекта не может быть ранее 1 ноября 2019 года, максимальная дата окончания проекта – 31 декабря 2020 года.

5. В графе «Полное описание проекта» можно добавить презентацию проекта, фото.

6. Целевая группа – та, на которую ориентированы мероприятия вашего проекта. Если это экскурсии в музее – вашей целевой аудиторией могут быть школьники. Чем больше целевых групп вы пропишете в своем проекте, тем больше вам нужно будет отчитаться об участии каждой из групп в мероприятиях проекта.

7. Золотое правило – лучше сделать больше, чем планировали, чем написать многое в проекте, но сделать меньше. Поэтому не стоит в количественных показателях проекта писать большие цифры (например, по охвату мероприятий).

8. Не путаем цели и задачи проекта. Цель – одна, глобальная. Максимум две – если проект долгосрочный. В каждой цели должно быть прописано не менее двух задач, то есть шагов к достижению цели. Цель должна быть достижимая. Не стоит пытаться уничтожить весь мусор на земле – это нереально, полностью очистить русло реки не получится.

9. Не стоит указывать конкретные модели оборудования, которые вы хотите приобрести для проекта. Их может не быть к моменту выделения финансирования. Лучше написать общие характеристики.

10. Не стоит сильно завышать или занижать сумму ваших расходов. Более вероятно, что вам выделят средства на ноутбук стоимостью 15 тыс. рублей, нежели стоимостью 100 тыс. рублей, однако к моменту старта проекта ноутбуков по 15 тыс. может не оказаться, они могут подорожать.

11. При указании гонораров для членов команды проекта нужно исходить из 1) средней заработной планы по региону (эксперты отслеживают эту информацию; 2) того времени, которое будет затрачено на ваш проект (2 часа в день или 8 часов в день). В любом случае вы сможете в заявке прокомментировать, почему тот или иной член команды должен получить именно такую оплату труда. Обращается также внимание на опыт работы каждого из членов команды по тому направлению, которым ему придется заниматься в ходе реализации проекта.

12. О членах команды проекта можно заявить с помощью портала «Созидатели» (Сообщество лидеров социальных проектов). Включаем в команду только тех людей, которые действительно собираются участвовать в реализации проекта. Это проверяется.

13. Имейте ввиду, что комиссия, которая будет просматривать вашу заявку, не будет вам перезванивать и что-либо уточнять. Вы должны написать о своем проекте так, чтобы было понятно любому человеку. Рекомендуется дать прочесть заявку кому-либо до ее загрузки на сайт президентскиегранты.рф.

14. Почему необходимо, чтобы НКО, которая подает заявку на грант, существовала не менее полугода? Эксперты смотрят ваши результаты, истории вашего успеха. Вы станете предметом изучения в поисковых системах. Будьте к этому готовы.

15. Не пишите точное число проведения ваших акций, вдруг 1 июня выпадет град и никто не придет на ваш детский праздник.

16. Только 1-2 письма в Фонд президентских грантов вы сможете направить, чтобы попросить согласовать какие-либо изменения в проекте. Поэтому пишите заявку так, чтобы не пришлось ничего переделывать.

17. Вам предстоит подсчитать: офисные расходы, страховые расходы, расходы на аренду, приобретение спецоборудования, на юридические услуги, на проведение мероприятия, на оплату содержания сайта и т. д. Учесть нужно все. Причем, если вы существуете полгода, то больше 500 тыс. вам не дадут.

18. Проекты, в которых прописаны партнеры, имеют больше шансов на победу. Это значит, что вы умеете привлекать ресурсы в свой проект, а не просто занимаете просящую позицию. Значит, что вы смогли подтянуть местные сообщества на благие общественно значимые дела. Партнеры – это те люди, которые помогут вам бесплатно. Помощь может быть консультационная, информационная, материальная, финансовая, организационная, иная. Не путаем с поставщиками – это организации, которые помогают вам за деньги.

19. Письмо поддержки – это когда ваш партнер пишет не только о том, какие вы хорошие, но также и о том, какой вид поддержки он готов вам оказать. «Я поддерживаю проект «Х», уверен в его пользе для общества и готов оказать поддержку в…».

20. Отсутствие сайта или страницы в социальных сетях – серьезный минус. У конкурсной комиссии может возникнуть подозрение, что вы теневая организация, которая хочет выиграть грант и закрыться. Ваши информационные ресурсы, положительные упоминания о вас в интернете и СМИ – фактор доверия к вам. Будьте готовы к максимальной информационной открытости и в дальнейшем при реализации вашего проекта.

21. Проект, который сможет жить после того, как будут использованы средства Фонда президентских грантов, имеет больше шансов победить. Поэтому подробно заполняем графу «Дальнейшее развитие проекта».

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике