Фото: Крымская ассоциация психологов и психотерапевтов (Севастополь)

В медиацентре «Наш Севастополь» 11 апреля состоялась пресс-конференция, на которой был представлен проект «Буллинг и кибербуллинг. Проблемы травли в подростковой среде».

Психологическая травля (буллинг) детей в школах, а также оскорбительное и агрессивное насилие (кибербуллинг) в интернете — распространяется, — констатировали специалисты Крымской ассоциации психологов и психотерапевтов.

«Многие дети не понимают, что оскорбление и унижение — это психологическое насилие. В детских коллективах большой уровень агрессии и нетолерантности по отношению друг к другу», — сказала руководитель ассоциации Елена Гамова.

Сегодня буллинг наблюдается в любых детских коллективах: не только в школах, но и в клубах, секциях. Официальная статистика на эту тему отсутствует, но, по мнению специалистов, не меньше трети детей подвергаются травле. Наиболее остро проблема существует в подростковой среде (ученики 7-8 классов). Практикующий школьный психолог Евгений Сазонов рассказал о последствиях для ребенка, которого травят сверстники или учителя. Это изоляция, снижение мотивации к учебе, ребенок прогуливает уроки, наносит себе травмы  вплоть до суицида: «Один ребенок мне рассказал, что все свои силы во время урока тратит на то, чтобы не расплакаться от унижения».

По мнению специалистов, основной причиной травли становится насилие в семьях. Постоянно находясь в этом психологическом поле, дети затем вымещают агрессию на своих сверстниках. Еще одна причина — компьютерные игры с высоким уровнем агрессии. Сопереживая, дети компенсируют уровень полученной агрессии, «выбрасывая» ее на окружающих.

Психологи ассоциации разработали несколько специальных программ, направленных на профилактику и предотвращение травли в детских коллективах: для детей, родителей, педагогов и классных руководителей и для школьных психологов.

«У этих программ просветительские цели. Они разъясняют, что такое травля в детских коллективах. Кто бы ни оказался жертвой, мы призываем выйти из пассивного состояния и активно бороться за свои права. Тогда ситуация начинает меняться, и травля заканчивается», —подчеркнула автор программ Ирина Тихомирова.

По согласованию с Департаментом образования уже в 11 школах города специалисты провели занятия с детьми. На уроках школьникам рассказывают, куда обратиться в случае травли, как себя вести, какие есть приемы защиты, а также об ответственности за буллинг. Родителям пошагово разъясняют, как вовремя заметить изменение поведения ребенка и оградить его от психологического насилия со стороны сверстников и учителей. Результаты уже есть: дети начали говорить с психологами, делиться своими страхами.

Участники пресс-конференции подчеркнули, что проект, который они реализуют, требует распространения во всех школах города и комплексного подхода.

«В перспективе хочется заключить соглашение с Департаментом образования о планомерном и постоянном сотрудничестве с учетом актуальных тем», — отметила Елена Гамова.

Психологи уверены, что необходимо создавать группы психологической поддержки в образовательных учреждениях: после выявления случаев травли в группе требуется длительная индивидуальная работа, как с ребенком, так и с его окружением – родителями и классным руководителем.

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем