Фото: pixabay.com

В петербургском Центре развития некоммерческих организаций 15 марта прошла «Профпятница». Местные НКО обсуждали HR-стратегию в некоммерческом секторе.

Поиск сотрудников для НКО – задача непростая: работа требует эмоционального включения, большое количество задач, а зарплата уступает бизнесу. Эксперты рассказали, как искать сотрудников и как создавать комфортные рабочие места в НКО.

Своим опытом поделились:

Илья Сметанин, директор центра «Работа – I»;
Наталья Давыдова, руководитель комплексной службы сопровождения общественного движения «Петербургские родители»:
Рената Трубачева, директор психологического центра «Форсайт», который специализируется на работе с профессиональным выгоранием сотрудников НКО;
Светлана Барисевич, директор по персоналу благотворительной организации «Перспективы»;
Анна Орлова, председатель правления Центра развития некоммерческих организаций.

Идеи, которые появились в результате дискуссии, могут быть полезными для любой некоммерческой организации, считают организаторы.

Привлечение сотрудников

Пользуйтесь специализированными порталами hh.ru, superjob.ru. Это дает возможность привлечь квалифицированный персонал из бизнеса, который ищет работу со смыслом. Кроме того, кандидат из бизнеса будет полезен на позиции, которая предполагает общение с бизнес-структурами (фандрайзинг, партнерские проекты с бизнесом).

Мотивация и удержание сотрудников

При невысоких зарплатах в НКО предлагайте приятные бонусы вашим сотрудникам:

1. Длительный оплачиваемый отпуск (например, 42-дневный).
2. Формат дистанционной работы или работы с гибким графиком, но не забывайте про тимбилдинг. Проводите общие встречи всех сотрудников организации – это позволит создать общее информационное и ценностное пространство.
3. Дополнительное обучение, участие в профессиональных мероприятиях за счет организации. Минимум один раз в год формируйте план индивидуального повышения квалификации с сотрудником, исходя из результатов его работы (диалоги профессионального роста).
4. Нематериальное признание заслуг сотрудника – рассказывайте о его достижениях всей команде.
5. Премировать сотрудников в качестве мотивации – способ спорный. Если вы все же решили премировать сотрудников – оформите премию документально и используйте этот инструмент поощрений, когда есть четкие количественные показатели работы сотрудников (например, количество трудоустроенных подопечных) или какие-то абсолютно выдающиеся достижения.
6. Внутреннее совместительство: выполнение каких-то разовых задач в организации по договорам возмездного оказания услуг.
7. Интересуйтесь потребностями сотрудников, покажите, что организация заботится о своих сотрудниках: организуйте походов в театр, на экскурсии или совместные праздники.

Подробнее об организации дистанционных рабочих мест в НКО можно почитать на сайте «Кухня НКО».

Борьба с эмоциональным выгоранием

Как показывает опыт психологического центра «Форсайт», сотрудники НКО чаще всего горят на работе, потому что не понимают, кто в организации заботится об их благополучии, самочувствии, кто помогает решать проблемы. Часто НКО очень ориентированы на помощь подопечным и не уделяют достаточного внимания заботе о своих сотрудниках.

Каждому сотруднику важно знать, к кому он может обратиться со своими вопросами и проблемами. По мере роста организации таких людей должно становиться больше. Как правило, это руководители структурных подразделений НКО. Забота нужна и руководителю НКО. Эту функцию на себя может взять правление организации – такой позитивный опыт уже существует.

Другая проблема связана в тем, что многие сотрудники НКО загораются идеей, готовы включаться в проекты организации, но часто неадекватно оценивают свои силы и временные возможности. Поэтому договаривайтесь об ответственности и полномочиях сотрудника, выделяйте главные моменты в его работе и давайте оценить возможность вовлечения в новые проекты (например, консультировать 1-2 человек, а не браться сразу за 10).

В психологический центр «Форсайт» можно обратиться за помощью в ситуации профессионального выгорания. Послать запрос можно Ренате Трубачевой по адресу r-ren@list.ru. Центр оказывает индивидуальную помощь и работает с организациями, помогая внедрить меры профилактики эмоционального выгорания.

Система оплаты труда в НКО

– Следите, чтобы в разных структурных подразделениях организации был сравнимый уровень оплаты труда.
– Не поленитесь потратить ресурсы на соблюдение всех нормативных требований к оформлению сотрудников, специальной оценке условий труда, охране труда и т. д., так как за это самые высокие штрафы.
– Привлекайте ресурсы доноров не на проект, а на оплату ставки сотрудника НКО. Например, 35 тыс. рублей в месяц позволит оплатить работу одной няни, которая будет дежурить с больным ребенком из детского дома в больнице.

Все участники встречи согласились с тем, что самое важное в НКО – чтобы сотрудники разделяли ценности организации: «Остаться должны только лояльные к организации и близкие по ценностям». Если при этом сотрудники испытывают чувство гордости за свою организацию, скорее всего они останутся здесь надолго.

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем