Фото: D-Group.Social

В июле 2018 года участники всероссийского проекта «Школа руководителя НКО» пересекли экватор: пройдена ровно половина учебной программы.

Президент благотворительного образовательного фонда «Мархамат» (Уфа) Айгуль Гареева, заместитель председателя Молодежной ассамблеи народов Татарстана (Казань) Людмила Кочнева и исполнительный директор Благотворительного собрания «Все вместе» (Москва) Кира Смирнова рассказали о том, что им дало обучение в школе.

— Почему вы решили инвестировать целый год в обучение в «Школе руководителя НКО»? Ведь для руководителя некоммерческой организации главная роскошь — это время.

Айгуль: Нашему фонду восемь лет, и мы, безусловно, стали профессионалами в области оказания благотворительной помощи. Но лично мне крайне не хватает компетенций руководителя уже теперь крупной организации. За этими компетенциями я и пришла в школу. Нужно понимать законы экономики и рынка, быть профи в коммуникациях, уметь прогнозировать. НКО — это тот же бизнес, только цель его — получить прибыль не для себя, а для своих подопечных.

Людмила: Мы тоже за четыре года деятельности набрались опыта, создали надежную команду. Однако, чтобы развиваться дальше, нам не хватает очень многого. Это правильное делегирование, выстраивание грамотной системы управления во время масштабных мероприятий, понимание циклов работы организации, построение коммуникаций с учетом особенностей психотипов людей и т. д. Школа позволяет эти пробелы заполнить.

Кира: Набор в проект проходил вскорости после того, как я пришла в Благотворительное собрание «Все Вместе». Поэтому идея получить дополнительные практические навыки оказалась очень своевременной.

— Произошли ли какие-то изменения в видении своей работы в процессе обучения? Если да, то что изменилось? Если говорить про практические решения? Какие шаги вы уже сделали, опираясь на новый опыт?

Айгуль: Сегодня я пересмотрела ближайшие задачи и с успехом их реализую. Например, в нашем фонде теперь появился отдел развития. Я отделила благотворительную деятельность по программам от фандрайзинга, PR и GR. Раньше все занимались всем, а теперь сотрудники точно понимают сферы своей ответственности. Мы усовоершенствовали сайт, полностью поменяли стратегии SMM, фандрайзинга, подтянули сети и начали привлекать частных доноров к помощи фонду (раньше это были в основном юридические лица). За последний месяц собрали более 400 тысяч частных пожертвований против 100 тысяч в апреле, например.

Людмила: Не могу сказать, что я собираюсь полностью перенять полученный опыт, однако осознание рисков помогает более осмысленно подходить к выбору стратегии развития. Сегодня мы определили главные направления, в которых будем работать в ближайшие 5-10 лет, составили план развития. Идет обсуждение механизации процессов внутри организации с применением знаний по выстраиванию коммуникаций и типологиям личностей. Мне кажется, очень важно получать подобные знания, так как они потенциально будут помогать таким молодым командам, как наша, реализовывать республиканские и федеральные мероприятия, а соответственно и грантовые проекты на более высоком уровне. Несмотря на то что получатель знаний использует их в личных целях, они станут фундаментом качественно новых проектов вообще. Помимо приобретения знаний, общаясь с коллегами из разных сфер НКО, у каждого из которых разный уровень профессионализма, мы помогаем друг другу взглянуть на свои проблемы с другой стороны, пробуем применять опыт команд, которые уже прошли аналогичный этап развития своей организации.

Кира: Много полезного для меня с практической точки зрения было на очном модуле, посвященном коммуникациям. Это и про выстраивание отношений с партнерами, и про управление командой, и про конфликты и сложные моменты. Было полезным проанализировать и понять свой собственный стиль руководства, лучше понять сотрудников и найти к ним правильный подход. Это, а также полученные на тренингах навыки ситуационного лидерства и обратной связи я применяю теперь практически в ежедневном режиме.

— Рекомендовали бы пройти подобное обучение коллегам по третьему сектору? Если да, то почему?

Людмила: Совсем не важно, первый год вы управляете НКО или более 10 лет. Если есть ощущение, что все идет не так, как вы хотите, и нет понимания почему — здесь можно будет найти ответ. Конечно, при условии, что вы будете честно себе признаваться, что и где идет не так. Новым ученикам я бы советовала подойти к этой программе очень серьезно и не пренебрегать самостоятельной работой, на долю которой приходится много полезных тем. Просто получить корочку не получится, так как придется поднимать в голове весь опыт вашей работы и построения коммуникаций, заглядывать глубоко в себя, где-то ломать, где-то настраивать на нужный лад. Ты можешь быть не всегда согласен с тем, что тебе дают, однако, если попробуешь применить знания на практике — не пожалеешь.

Кира: Я считаю, что этот курс полезен не только руководителям НКО, но и руководителям подразделений и отделов организаций, всем кто работает с людьми. Возможно, стоит делать группы руководителей НКО и группы руководителей отделов. Сейчас мы на экваторе курса, но я уже вынесла много важного для себя. Самым сложным для меня был первый очный модуль, состоящий по большей части из теоретических основ. Но когда именно на них стала дальше накладываться практика, стало понятно, почему это было важно. Тренеры сумели подстроиться к нам и корректировать ход обучения с учетом реальных потребностей и пожеланий конкретной сложившейся аудитории. На мой взгляд, это показатель высокого уровня тренеров.

Айгуль: Обучение от организаторов «Душевного Bazar’a» и проекта «ПРОНКО_2.0» — для меня это возможность получить быстро и качественно новые знания. Эта школа нужна руководителям НКО с опытом работы и пониманием, что необходимо расти и развиваться. Она очень нужна руководителям региональных организаций, у которых мало возможностей посещать все, что происходит в Москве.

Команда D-Group.Social запустила программу обучения и развития менеджеров некоммерческих организаций по всей России «Школа руководителя НКО» в начале 2018 года благодаря поддержке Фонда президентский грантов. К июлю завершились вторые очные модули в семи городах – Симферополе, Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. В тренингах приняли участие 150 менеджеров некоммерческих организаций из 65 городов и поселков России.

«Школа руководителя НКО» — это работа только с профессиональными бизнес-тренерами, доступ к тщательно подобранным обучающим материалам и тематическим кейсам. На очных модулях в формате двухдневных тренинговых интенсивов участники проекта имеют возможность под руководством профессионалов разобрать и применить на практике методы эффективного управления организацией, инструменты управленческой коммуникации и построения партнерства. А на заочных – структурировать свои знания благодаря электронным курсам и чтению профессиональной литературы по управлению.

«Школа руководителя НКО» еще не завершилась. D-Group.Social уже получает заявки от желающих пройти обучение в 2019 году, поэтому команда планирует новый учебный год и приступила к поиску ресурсов на реализацию не менее масштабного проекта.

Фото: D-Group.Social
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ!

24 октября АСИ исполнилось 24 года.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на вашу поддержку.

Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем