Фото: пресс-служба ТГУ

Премьера полной версии настольной игры «Прожектор» состоялась в Томском государственном университете. Это первая настольная деловая игра в России.

Материалом для игры стали реальные социально значимые практики стипендиатов и грантополучателей фонда. «Прожектор» поможет начинающим проектировщикам разобраться в основах социального проектирования. Игроки получат представление о постановке задач, логике проекта и работе команды. Для более продвинутых участников есть версия «Прожектор PRO», в фокусе которой – моделирование возможных рисков и различных сценариев развития проекта. Пилот базовой версии состоялся в Уральском федеральном университете имени Б.Н. Ельцина.

«За полтора десятилетия проведения стипендиальной программы мы накопили богатейший опыт «выращивания» социальных и волонтерских проектов с нуля до успешной реализации, – рассказывает Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева. – Настало время поделиться им с теми, кто мечтает менять к лучшему мир вокруг себя. Мы рады, что удалось создать такой эффективный инструмент продвижения лучших практик, как игра – яркая и азартная, где требуется проявить и талант переговорщика, и мудрость стратега, и правильно распорядиться ресурсами. Особенно приятно, что в основу игры легли 20 реализованных при поддержке фонда инициатив, которые когда-то были разработаны начинающими проектантами на школах фонда».

В игре «Прожектор» в Томске приняли участие студенты, аспиранты и преподаватели местных вузов. Игра вошла в программу второго дня Всероссийской конференции НИ ТГУ «Как университетам стать центрами инновационного развития регионов: роль магистратуры», организованной при поддержке фонда. 25 апреля в базовом и продвинутом уровнях «Прожектора» приняли участие более 65 преподавателей из 30 городов России.

«На практике студентам бывает сложно корректно выделить задачи, цели, методы и не запутаться в определениях. Работа в команде позволила разобраться в понятийном аппарате, поэтому правильный вектор мышления задан, осталось двигаться в выбранном направлении», – отметила заведующая кафедрой гражданского и трудового права, доцент, профессор САФУ имени М. В. Ломоносова Татьяна Зыкина.

26 апреля игра прошла для студентов и аспирантов томских вузов. Победители базового уровня продолжили играть в «Прожектор PRO», остальные игроки приняли участие в мастер-классах по развитию креативности, проектному подходу и навыкам презентации.

По мнению студента философского факультета ИУ ТГУ Ивана Поройкова, игровой формат не только способствует лучшему запоминанию материала, но и увлекает настолько, что растет мотивация к развитию в социальной сфере: «Мне очень понравился продвинутый уровень игры, потому что он позволяет глубоко проработать роли участников проекта. Интересно было разбирать, какие угрозы могут исходить от разных действующих лиц и продумывать меры, которые помогут эти риски избежать. Игра заряжает – после нее у меня появилось еще больше энергии для реализации моего проекта».

Игра разработана в партнерстве с компанией «ЕВМ» (Санкт-Петербург). В 2013 и 2014 годах «ЕВМ» была признана лидером во всероссийском рейтинге корпоративного образования в номинации «Игровое обучение». Следующей площадкой, где фонд представит игровую разработку, станет международный форум «Музейный гид» 25-29 мая 2017 года в московском «Манеже».

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем