На базе Волжского центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сотрудники программы «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра» провели первый этап мотивационного тренинга для подростков, обучающихся по on-line программе подготовки к сдаче итоговой аттестации и поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.

О тренинге рассказывает Алёна Никитина, руководитель сектора регионального развития программы «Шанс»:

«Тренинг в первую очередь нужен для повышения мотивации к обучению через развитие личностных качеств. Вообще невозможно просто детей взять и заставить учиться. Без мотивационной поддержки к обучению, без поддержки тренера, коуча, наставника образовательная деятельность работать не будет. В рамках тренинга мы с ребятами разбирали их личные качества, их взаимодействие в группе, как они общаются, насколько у них отлажена коммуникация, как они строят взаимоотношения друг с другом, как они строят отношения в школе. Уже во второй половине первого дня открылось, что они не знают, как взаимодействовать со своими сверстниками, как просить о помощи и как предложить свою. С ребятами нужно работать — развивать их личные качества, развивать их самооценку. Все наши дети априори травмированы, у каждого своя история — и для того, чтобы они могли принимать те знания, которые мы пытаемся им дать — надо сначала это личное пространство очистить. Очистить от обиды, боли и злости. Пока каждый ребенок не разберется со своими личными проблемами, которые сидят очень глубоко — говорить о каком-то искреннем рвении к учебе рановато. Поэтому в первую очередь тренинг направлен на то, чтобы дети разобрались сами в себе, поставили себе определенные цели — краткосрочные, долгосрочные и понимали, что для достижения этих целей они должны сделать. Очень важно, что все выводы, все внутренние правила тренинга ребята выработали сами — мы со своей стороны только помогали, направляли, модерировали. Основная проблема, с которой мы постоянно сталкиваемся в «Шансе» — первые затруднения в учебном процессе практически сразу вызывают в ребятах отторжение к занятиям вообще. «Не получается, не хочу продолжать, не буду больше учиться» — все это мы слышим многократно. И, как правило, за этим «не хочу» в подростковом возрасте стоит страх, что «я не справлюсь, я не пойму», стыд, что не сделано домашнее задание – и поэтому преподаватели подумают, что «я какой-то не такой, даже глупый». И задача тренинга — развеять эти опасения, понять истинную причину, почему ребенок может отказываться от уроков. Двухдневный тренинг с 10 до 18 часов — очень плотный график, с постоянной активной включенностью ребят, групповыми и индивидуальными упражнениями. Мы работали со страхами, с метафорическими картами, мы разбирали колесо целей, все ребята прописывали свои цели – весь тренинг с интенсивным погружением по максимуму. Учиться слышать себя, распознавать эмоции, которые ребята испытывают, пытаться с ними самостоятельно работать – все это в программе нашего тренинга. Для ребят это была колоссальная нагрузка, они не привыкли к такому потоку информации и мы видели, что им тяжело — но к концу второго дня это действительно была уже команда, все серьезно относились к той работе, которая проходит в группе. Когда наконец-то установились доверительные взаимоотношения – ведь у большинства участников группы страх перед мнением остальных сверстников — и мы создавали ту обстановку, ту команду, которой можно доверять, где комфортно рассказать о себе и проявить себя. Конечно, за один раз ничего не произойдет — мы не ждем, что сейчас все бросятся учиться, что все сдадут экзамены на «пятерки». Но начало положено — к концу тренинга мы видели, что ребята научились между собой общаться, научились взаимодействовать – а это очень важно. В течение года мы будем в 3 этапа проводить каждый такой тренинг – и, безусловно, каждый следующий тренинг будет уже сложнее и глубже. Для команды «Шанса» это был колоссальный опыт. И дальнейшую программу мы будем строить с учетом особенностей конкретно этой группы. Отдельно хочу искренне поблагодарить за активнейшее участие в подготовке и проведении тренинга нашего замечательного коуча — Юлию Дорожинскую, социального тренера с пятнадцатилетним стажем.  Она работает с подростками, специально разработав для программы «Шанс» тренинговый курс, адаптированный под специфику образовательной деятельности».

Благотворительный фонд «Арифметика добра» был учрежден в марте 2014 года Романом Авдеевым для системного решения проблемы сиротства в России. Роман Авдеев является отцом 19 приемных детей. Личный выбор, глубокое понимание проблемы и желание менять мир к лучшему – все это побудило к созданию фонда. Миссия фонда — помочь детям-сиротам найти семью и стать успешными членами общества. Приоритетными программами фонда являются поддержка усыновления и семейного устройства воспитанников детских домов, а также социализация и адаптация детей-сирот путем развития образования, спорта и культуры в детских домах.

Фото: arifmetika-dobra.ru

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем