Семинар о межсекторном взаимодействии с участием представителей региональных НКО был организован совместно с Общественной палатой РФ. В рамках семинара состоялась презентация проекта «Умная благотворительность». Проект направлен на обучение специалистов НКО качественно создавать свое портфолио, быстро и грамотно рассказывать гражданам о своей деятельности и др.

Ведущим семинара выступил Александр Гезалов, тренер-эксперт Общественной палаты России по вопросам строительства гражданского общества и социального сиротства. Свое выступление Александр Самедович начал с обзора данных, предоставленных в Докладе о состоянии гражданского общества Общественной палатой Российской Федерации в 2014 году. Согласно исследованиям, на сегодняшний день 66% граждан не принимают какого-либо участия в деятельности некоммерческого сектора. 40% опрашиваемых считают, что работа НКО никак не влияет на жизнь граждан России. И 34% полагают, что общественные организации и вовсе не нужны, а только мешают.

«Такая статистика, мне кажется, как нельзя лучше отмечает ситуацию с развитием гражданского общества в стране», – обозначил проблему Александр Гезалов.

Работая в общественном секторе с 1999 года, он определил для себя, что немаловажным направлением в деятельности организаций третьего сектора должно стать взаимодействие со средствами массовой информации. Проблема осложняется еще и тем, что на данный момент очень мало специальных ресурсных центров, где могли бы обучать лидеров общественных организаций. В Москве, по словам Александра Гезалова, их всего три.

Так было принято решение придумать проект, который бы освещал деятельность общественной сферы в различных направлениях: «Проблема в том, что очень часто три главных кита – СМИ, власть и бизнес, не всегда готовы взаимодействовать с НКО, да и сами некоммерческие организации не готовы взаимодействовать с ними. И очень часто бизнес не знает тех инструментов, которыми общественные организации достигают своих целей. Мы создали такой проект, называется он «Умная благотворительность». Это попытка осмыслить то, что сегодня происходит в гражданском секторе», — рассказал эксперт.

Далее свое выступление Гезалов продолжил рассказом о мифах благотворительности. В число таких мифов входит отношение к благотворительности, как к празднику, мнение о том, что социальными проблемами должно заниматься только государство, отношение к благотворительности как к замаливанию грехов или отношение к благотворительности как к личному PR.

«Все эти мифы затрудняют работу благотворительных организаций. Многие граждане не знают названий основных благотворительных фондов. О каком PR-е в такой ситуации можно вести речь?!», – обратил внимание собравшихся Гезалов.

Подробнее ведущий семинара коснулся инструментов для сбора средств. Отметив, что при грамотном подходе деньги можно собрать даже для здорового человека: «Иногда даже благотворительные ярмарки приносят больше забот, чем денег, но они необходимы для построения нашей репутации».

Главной задачей своей деятельности для организации, занимающиеся филантропией, должно стать продвижение благотворительной грамотности: «Любого благотворителя необходимо продвигать. Бизнес хочет и готов помогать, но нужно рассказывать им о своей работе так, чтобы они понимали имиджевую составляющую меценатства», — заключил эксперт.

 

Рекомендуем