В Республике Башкортостан состоялся круглый стол «Внедрение психолого–педагогических подходов, технологий в работу инклюзивного образовательного учреждения, обеспечивающих интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников». Мероприятие призвано способствовать созданию адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

В работе круглого стола, который был организован по инициативе Центра семьи и детства «Лотос» в рамках проекта «Мы за равные возможности – лекотека на селе» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приняло участие 60 человек – представители Министерства образования РБ, Министерства труда и социальной защиты населения РБ, образовательных и социальных учреждений, общественных организаций родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и других НКО.

Инклюзивное образование – это подход, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и другие особенности, включены в общую систему образования.

В работе круглого стола специалисты Центра лечебной педагогики поделились опытом создания Интегративных детских садов в г. Москва, рассказали об интегративном подходе к организации взрослой жизни человека с нарушениями развития. Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями представил работу мастерских, работающих на базе учреждения. Из доклада представителя Министерства образования РБ участники круглого стола узнали о развитии инклюзивного образования в республике. Также участники круглого стола познакомились с формированием инновационной образовательной среды в Салаватском колледже образования и профессиональных технологий на основе интеграции образовательных ресурсов региона для непрерывной многоуровневой адаптивной подготовки специалистов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на положительные тенденции в решении вопросов доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, существует серьезные препятствия для полного включения детей с инвалидностью в образовательный процесс совместно с другими детьми. У родителей остается множество опасений по вопросам готовности образовательных учреждений к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечая наличие в республике необходимой для развития инклюзивного образования научно-образовательной инфраструктуры, высококвалифицированных специалистов и позитивного опыта государственных организаций и общественных объединений, участники Круглого стола для решения выявленных проблем предлагают сформировать межведомственный координационный Совет по реализации принципов инклюзивному образованию с участием местного сообщества. По итогам круглого стола была принята резолюция, которая будет передана в Министерство образования Республики Башкортостан и Министерство труда и социальной защиты населения РБ.

Семинар «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» провели специалисты из Московского Центра лечебной педагогики – крупнейшего в России центра, имеющие огромный опыт, работающие по самым современным методикам. В семинаре приняли участие 85 человек. Педагоги из образовательных учреждений, специалисты из учреждений социальной защиты и общественных организаций, студенты педагогических колледжей, родители детей с ОВЗ. Количество детей, с которыми непосредственно работают специалисты, участвовавшие в семинарах, составляет более 1000 человек.

В рамках семинара специалисты ЦЛП сделали обзор и анализ новых эффективных практик в работе с детьми с ОВЗ, обсудили с участниками возможности сочетания индивидуальной и групповой работы, принципы интегративного подхода, средовой подход, используемые в ЦЛП, ответили на многочисленные вопросы. Специалисты ЦЛП привезли огромное количество наглядного материала – презентации, видеоролики о работе ЦЛП в целом и детьми с конкретными проблемами. Количество участников говорит о беспрецедентном интересе к возможностям лечебной педагогики и актуальности освещаемых на семинаре вопросов.

Прошедшее мероприятие — высокой социальной значимости, напрямую направленное на решение проблем детей-инвалидов и их семей.

Рекомендуем