Поездка состоялась в рамках реализации проекта «Опыт и модели Северных стран по…

Поездка состоялась в рамках реализации проекта «Опыт и модели Северных стран по включению детей с сенсорными нарушениями в сферу образования на муниципальном уровне», реализуемого Архангельским региональным отделением Всероссийского общества глухих, при финансовой поддержке Совета министров Северных стран (СМСС).

На сайте Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области «Гражданские инициативы» стартует серия репортажей по итогам стажировки группы архангельских специалистов, которые с 11 по 19 октября посетили Норвегию и Швецию, с целью ознакомления с опытом работы образовательных учреждений в условиях инклюзии. О своем опыте общения с коллегами из Северных стран, которые занимаются сопровождением детей с сенсорными нарушениями в сфере образования, расскажут представители следующих организаций, чьи представители вошли в состав группы стажеров: Архангельское региональное отделение Всероссийского общества глухих, общественная организация инвалидов «Надежда», организация родителей детей с инвалидностью «Благодея»; Министерство образования и науки Архангельской области; школа №5 города Архангельска.

dsc_0321dsc_0371 (1)dsc_0406 Автором первого репортажа стала координатор по работе с семьями, имеющими детей с инвалидностью Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области «Гражданские инициативы» Ольга Хаймина. «Мы посетили школу в городе Тромсе, где обучаются дети с 1 по 5 классы. В каждом кабинете, перед классной доской стоят полукругом скамейки, где дети в начале рабочего дня перед уроком, рассказывают о своих ожиданиях от предстоящего учебного дня, том как провели вечер, что не свойственно в школах России. Очень понравился класс, где дети занимаются музыкой, в нем было много различных инструментов. Также мы посмотрели библиотеку. В школе везде присутствуют пандусы, есть лифт, имеются удобные сушилки для одежды. Гудрун рассказала, как проходят ее уроки, о том, что у нее есть помощник, который проверяет домашнее задание учеников», рассказывает о своих впечатлениях Ольга Хаймина.
Помимо репортажей, специалисты этих организаций проводят встречи с родителями детей с ОВЗ, где они рассказывают об опыте работы родительских и неправительственными организаций инвалидов в Норвегии и Швеции. Также речь идет о методах и технологиях обучения детей с сенсорными нарушениями.
В ближайшее время по итогам проекта будет подготовлена брошюра «Опыт Северных стран и Архангельской области по развитию инклюзивного образования», которая будет распространена среди специалистов в сфере образования в Архангельской области.

Рекомендуем