Новости
Новости
08.02.2023
07.02.2023
18+
Новости

Биотопливо от «Вкусно — и точка» и олимпиада по безопасному интернету — дайджест КСО

Четырнадцать социальных инициатив от бизнеса этой недели.

Фото: Andreas Klassen / Unsplash.com
  • Отработанным маслом из «Вкусно — и точка» стали обогревать электробусы

«Вкусно – и точка» стала инициатором первого в России проекта по переработке отработанного фритюрного масла в биотопливо, которое используется для обогрева московских электробусов. Таким образом наземный городской транспорт, которым ежедневно пользуются сотни тысяч москвичей, стал более безопасным для окружающей среды.

Инициатива реализована в половине предприятий «Вкусно – и точка» в России. На данный момент компания передает на переработку 3 000 тонн отработанного масла в год, а экологичное топливо используется для обогрева 1 000 электробусов.

«Мы рады, что нам удалось локализовать переработку фритюрного масла и внести свой вклад в развитие циркулярной экономики в России. Вместе с партнерами мы делаем наземный общественный транспорт столицы еще более комфортным для пассажиров и безопасным для окружающей среды», — отметила Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию «Вкусно – и точка».

Процесс переработки масла проходит в несколько этапов. Отработанное фритюрное масло вывозится из предприятий «Вкусно – и точка» несколько раз в неделю на завод партнера – ООО «Эковей». После фильтрации и отстаивания масло передается на завод по производству биодизеля «АВК-ХИМ». Затем экологичное топливо попадает в ГУП «Мосгортранс» и используется для обогрева электробусов в Москве. 

  • «Яндекс Go» и Дептранс Москвы запустили такси для маломобильных пассажиров

В «Яндекс Go» появился тариф «Специальный» — заказ такси для людей, которые передвигаются в инвалидных креслах. Новая услуга — это совместный проект «Яндекс Такси» и Департамента транспорта Москвы.

Пользователь может вызвать микроавтобус JAC Sunray 4С с подъемником — и машина приедет в пределах 30 минут. Новая услуга поможет добираться до мест назначения: например, для поездок по Москве или в столичные аэропорты и, наоборот, из них в город.

Фото: предоставлено сервисом «Яндекс Go»

Тариф «Специальный» особенно пригодится тем, кто передвигается в тяжелых электрических креслах, которые для перевозки нужно закреплять в салоне машины. Тем, кто пользуется складными креслами, микроавтобусы тоже будут удобнее, чем легковые автомобили: не придется пересаживаться в машину из кресла, собирать его, а затем разбирать после поездки. В этом тарифе комиссия с заказов не берется.

Все водители прошли тренинги на нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в поездках, а также научились обращаться с инвалидными креслами, управлять подъемником в машине и правильно парковаться.

  • «Сбер» составил памятки по управлению финансами при потере близким самостоятельности

«Сбер» создал две памятки в помощь клиентам с инвалидностью и их родственникам. Первая рассказывает, как управлять деньгами, если человек не может ходить или принимать финансовые решения — временно или постоянно.

В ней указано, как оформить банковскую или нотариальную доверенность, которые позволяют представлять интересы близкого человека в банке, и чем одна доверенность отличается от другой. Но даже без доверенности близкие все равно могут получить страховую выплату (если была оформлена страховка), погашать кредиты и оплачивать услуги ЖКХ за близкого человека.

Второй материал — о том, как оформить инвалидность, чтобы получать социальные выплаты и льготы. Ежегодно порядка 600 тыс. россиян проходят медико-социальную экспертизу для первичного установления инвалидности. Пошаговая инструкция описывает все этапы оформления инвалидности: с чего начать, где получить направление, какие документы понадобятся и так далее.

Обе памятки размещены на сайте Сбербанка в разделе «Особенный банк».

  • Ювелиры специально для СПИД.Центра создали серию постеров о ВИЧ

Ювелирная компания «Ринг Студио» ко Дню борьбы со СПИДом совместно с фондом «СПИД.Центр» подготовили социальный проект.

Фото: предоставлено компанией «Ринг Студио»

Это серия постеров, призывающих бороться со стигматизацией ВИЧ-положительных в обществе, а также памятка о ВИЧ.

На эту проблему незаслуженно мало обращают внимания, и компания решила это исправить, рассказали дизайнеры. 

  • Проект «Щедрый вторник с МТС Банком — 2022» поможет в борьбе с инсультами

ПАО «МТС-Банк» в шестой раз принимает участие в глобальной инициативе − #ЩедрыйВторник и традиционно запускает социально-благотворительную акцию в своих официальных аккаунтах в социальных сетях.

В этом году «МТС Банк» совместно с Фондом борьбы с инсультом ОРБИ предлагает обратить внимание на свое здоровье и пройти специальный тест на риск возникновения инсультов. Любой пользователь этих социальных сетей и мессенджера может принять участие в акции — достаточно с 29 ноября по 25 декабря 2022 года пройти тестирование и/или поделиться с друзьями постом об акции «Щедрый вторник с МТС Банком — 2022». Каждый полностью пройденный тест и/или репост банк превратит в реальные 100 рублей, а средства направит фонду ОРБИ для реализации их ключевого проекта – горячей линии по инсульту.

С подробными условиями акции «Щедрый вторник с МТС Банком — 2022» можно ознакомиться на сайте банка.

  • VK и «Учи.ру» проведут олимпиаду для школьников по безопасному поведению в интернете

Стартовала регистрация на участие в олимпиаде «Безопасный интернет», организованной VK и образовательной платформой «Учи.ру» при поддержке национального проекта «Цифровая экономика» и Минцифры России. Олимпиада пройдет с 29 ноября по 26 декабря 2022 года. Участие для всех школьников бесплатное.

В соревновании могут принять участие ученики 1–9 классов. Интерактивные задания онлайн-состязания научат детей безопасно вести себя в интернете, эффективно использовать его ресурсы и грамотно обходить основные сложности в Сети — от фишинга и вирусов до мошенничества, в том числе при онлайн-покупках. Олимпиада проверяет логическое мышление, обучает грамотному  поведению при использовании гаджетов, браузеров и поисковиков, а также этике общения в соцсетях и мессенджерах.

Каждый школьник, решивший все задания, получит, в зависимости от количества набранных баллов, диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат участника: документ появится в личном кабинете на платформе «Учи.ру».

  • Центры московского долголетия и «Одноклассники» расскажут о полезных активностях в формате видеоуроков

В декабре стартует «Курс на ЗОЖ» – совместный проект центров московского долголетия и социальной сети «Одноклассники». Это серия видеоуроков на тему здорового образа жизни для людей старшего возраста. Активисты клубов долголетия расскажут, как и чем можно укрепить свое здоровье: от необычной дыхательной гимнастики – смехойоги – до приготовления полезных и вкусных блюд, от нейрографики – до мастер-класса по танцам.

Видеоуроки «Курс на ЗОЖ» будут выходить весь декабрь в социальной сети «Одноклассники». На месяц запланировано девять тем. Видеоуроки будут размещены в открытом доступе на официальной странице центров московского долголетия в «Одноклассниках»

  • Около ста литров донорской крови сдали сотрудники BIOCAD

Биотехнологическая компания BIOCAD подвела итоги ежегодной корпоративной акции «День донора», которая прошла в офисах и на производственных площадках компании в Москве, Санкт-Петербурге и Любучанах. Волонтерская акция объединяла более 180 доноров, которые сдали около ста литров крови. В этом году акция прошла при поддержке Фонда борьбы с лейкемией.

«Все волонтеры получили возможность сдать одну стандартную пробирку крови для вступления в регистр потенциальных доноров костного мозга. За время акции нам удалось собрать 83,6 литра крови, потенциально это позволит помочь более чем тысяче пациентов, нуждающихся в переливании донорской крови», — рассказала Ирина Кенюхова, директор департамента корпоративного маркетинга BIOCAD.

День донора биотехнологической компании BIOCAD прошел с 8 по 24 ноября. По итогам акции 162 человека вошли в регистр доноров костного мозга.

  • В приложении «Помощь» появился новый сервис для волонтеров

В приложении «Помощь», разработанном группой активистов, появился сервис «Помощь дело». Теперь каждый желающий может участвовать в благотворительных делах в качестве помощника, применяя свои навыки.

Разработка сервиса внутри приложения «Помощь» стала возможной благодаря международному спортивному бренду PUMА. После того, как бренд PUMA присоединился к проекту в качестве генерального партнера в категории lifestyle.

Для того чтобы стать участником инициативы, нужно заполнить анкету помощника в новом сервисе «Помощь дело», рассказать о своих навыках, выбрать дела и помогать.

  • Клиенты «АШАН Ритейл Россия» подарят тысячам детей подарки на Новый год

В этом году 230 магазинов, а также склады и мясоперерабатывающий завод «АШАН Ритейл Россия» примут участие в доброй предновогодней акции. В течение двух недель клиенты торговой сети смогут приобрести в магазинах новогодние украшения, угощения, развивающие игры, книги, наборы для рисования и игрушки.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Организаторы полагают, подарки принесут радость и ощущение праздника ребятам из более 130 социальных учреждений, среди которых детские дома, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры, детские приюты и комплексные центры социального обслуживания населения. Всего планируется помочь более шести тысячам детей.

Сотрудники — волонтеры компании помогут собрать подарки для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а затем передадут их в подшефные организации в городах присутствия.

  • «CберМаркет» вновь запускает круговорот детских вещей в Москве

Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» вновь запускает благотворительный проект «Неделя доброты» в Москве и Московской области. Теперь он продлится целый месяц: с 1 по 31 декабря 2022 года. Клиенты сервиса смогут передать курьеру вещи, из которых выросли их дети. Собранная одежда, новогодние украшения и подарки будут переданы нуждающимся семьям из регионов в преддверии волшебных праздников.

«Неделя доброты» реализуется совместно с экосоциальным проектом «Крок и Зябра». Чтобы стать ее участником, нужно оформить в декабре заказ в «СберМаркете» из магазинов METRO. Курьер сможет принять до 7 кг чистых вещей — подарки и игрушки в честь Нового года, детскую одежду и обувь, автокресла, одежду и устройства для беременных и кормящих. Оповещать о желании передать вещи заранее не нужно. Все собранные вещи поступят на склад «Крок и Зябра», а оттуда — в малоимущие семьи из отдаленных деревень и сел.

  • Социализацией бывших заключенных занимается победительница программы «Начни свое дело» в Чусовом 

В Чусовом (Пермский край) женщинам, вышедшим из мест лишения свободы, помогают с трудоустройством и социализацией. Инициатива стала одной из лучших по результатам программы по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело», которую в городе реализует чусовской завод Объединенной металлургической компании (ОМК). 

Фото: предоставлено компанией ОМК

Реабилитационный центр для бывших заключенных открылся на базе чусовской швейной фабрики «Перспектива». Автор проекта Римма Присмотрова – начальник цеха предприятия, которое изготавливает форму для силовых структур и спецодежду. Центр сотрудничает с колониями Пермского края и Приволжского округа. Бывшим заключенным предлагают место проживания в специально обустроенном жилье с временной регистрацией и работу на фабрике.

Специалисты центра также помогают женщинам с социальной, психологической, юридической, культурной адаптацией.

  • Программа «Ozon Забота» поделилась результатами работы за год

За это время пользователи купили 35 тысяч благотворительных сертификатов и 9 тысяч товаров НКО. К «Щедрому вторнику» «Ozon Забота» отметила специальными подарками покупателей, селлеров и НКО-лидеров по привлечению пожертвований, продажам товаров, успешно сотрудничающих с продавцами на площадке, активно участвующих в акциях компании.

В топ вошли: фонд помощи хосписам «Вера», БФ «Антон тут рядом», фонд помощи бездомным животным «Рэй», БФ «Движение вверх», Фонд борьбы с лейкемией.

Фонды продают на маркетплейсе свои товары — мерч и изделия, изготовленные подопечными и в особых мастерских. Больше всего спросом пользуются шоперы, футболки, носки и магнитики. Для НКО действуют специальные условия Ozon: сниженная комиссия 2% и бесплатное хранение продукции на складах.

Можно также направлять прямые пожертвования в фонды — с помощью благотворительных сертификатов. Пользователю не нужно переходить на сайт организации, достаточно просто добавить такой вид товара в корзину, совершая покупки.

Сам Ozon 5% с продаж собственного мерча на постоянной основе перечисляет в фонд «Вера».
Более 170 тысяч пользователей участвуют в благотворительности с помощью инструментов
«Ozon Заботы». За год для некоммерческих организаций покупатели и продавцы Ozon собрали свыше 25 миллионов рублей.

  • «Яндекс Маркет» удвоит начисления в «Помощь рядом» за покупку зоотоваров

«Яндекс Маркет» запустил проект «Круг заботы» в поддержку Дня домашних животных. С 30 ноября по 14 декабря 2022 года при заказе зоотоваров сервис удвоит округление стоимости покупки, которое затем поступит в «Помощь рядом» — это социальный проект «Яндекса» по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций.

Округление работает так: покупатель сам подключает себе эту возможность на маркете, дальше суммы его чеков на сервисе автоматически увеличиваются до круглого числа, а получившаяся разница идёт на поддержку благотворительных фондов. Клиенты маркетплейса сами выбирают, какой вклад хотят вносить — округлять можно до 10, 50 или 100 рублей.

Среди партнеров «Помощи рядом» есть организации, которые заботятся о животных. Например, это фонды «Ника» и «Верность», а также центр «Собаки-помощники», который занимается социальной реабилитацией людей с нарушениями зрения — и помогают в этом обученные собаки.

В поддержку «Круга заботы» маркет запустил также челлендж и предложил покупателям выкладывать видео со своими питомцами и хештегом #кругзаботы. За такие ролики можно будет получить промокод для заказа зоотоваров на маркете со скидкой.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике