Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Подкаст для поддержки детей и их родителей и отказ от бумажных чеков в пользу экологии — дайджест КСО

Одиннадцать социальных инициатив от бизнеса.

Фото: Carli Jeen/ Unsplash.com
  • Около половины бизнесменов России считают, что услуги и товары их компаний не пользуются спросом у людей с инвалидностью

Социологическое исследование Аналитического центра НАФИ «Формирование инклюзивной среды в России», проведенное совместно с Агентством стратегических инициатив, показало, практически каждый второй представитель российской компании убежден, что среди людей с инвалидностью спроса на услуги и товары его компании нет (44-59% отметили полное отсутствие спроса). Допускают наличие спроса на товары и услуги своей компании от 22% до 33% предпринимателей.

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, из-за этого бизнес ежемесячно недополучает 4,8 млрд рублей.

Самые распространенные причины отказа бизнеса от внедрения мер по адаптации для людей с инвалидностью: этой категории нет среди клиентов; люди с инвалидностью составляют слишком маленькую часть клиентов; слишком большие затраты на адаптацию физической инфраструктуры; отсутствует информация об официальных рекомендациях.

При этом менее трети россиян, имеющих инвалидность (28%), трудоустроены. А большинство компаний-работодателей (72%) не имеют таких сотрудников и не планируют их нанимать.

Главные вызовы, которые стоят перед работодателями в вопросах оформления лиц с ОВЗ: недостаточные налоговые льготы со стороны государства; слишком сложный процесс трудоустройства; такого сотрудника сложно уволить; высокая стоимость адаптации рабочего места; жесткий контроль и проверки со стороны органов соцзащиты.

Подробную информацию об итогах опроса можно посмотреть на сайте НАФИ.

  • Москвичи смогут получить психологическую помощь по тематическим видеоурокам

«Одноклассники» вместе Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы запускают очередной совместный проект, который поможет миллионам москвичей найти ответы на самые непростые вопросы, разобраться в мотивах собственного поведения, лучше понять себя и окружающих.

Тематические видеоролики появятся 25 октября в группе ОК «Департамент труда и социальной защиты населения». Зрители узнают, чем заняться, когда одиноко, как выработать полезные привычки, обрести гармонию и взаимопонимание с любимым человеком.

«Уверен, подобная инициатива станет дополнительным источником помощи людям, которые оказались в непростой жизненной ситуации. Такой формат оказания ранней поддержки способствует предотвращению более серьезных последствий для психического здоровья», — комментирует начальник службы коммуникаций Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Дмитрий Льговский.

  • «Магнит» вводит новый стандарт экологичной упаковки для поставщиков собственных торговых марок

«Магнит» совместно с поставщиками собственных торговых марок (СТМ) приступил к внедрению Добровольного стандарта устойчивой или экологичной упаковки. Для этого розничная сеть и ECR Russia — некоммерческое партнерство производителей и ретейлеров — запустили ознакомительные вебинары.

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

До конца 2022 года цикл онлайн-конференций охватит 700 партнеров сети, которые производят примерно 5 000 наименований товаров в 29 категориях, включая самые популярные: молочная продукция, бакалея, кондитерские изделия, уход и гигиена и другие.

Сейчас доля перерабатываемой упаковки по ряду собственных торговых марок «Магнита» достигает 25%, а в собственных производствах – 30%. Розничная сеть нацелена довести долю такой упаковки до 50% до конца 2025 года. Вебинары помогут поставщикам оценить упаковку продукции по отраслевому стандарту и наметить шаги по улучшению ее экологичности.

Следующим этапом – в 2023–2024 гг. – станет более детальная работа «Магнита» с поставщиками в сфере повышения доли перерабатываемой или компостируемой упаковки и применения современных материалов. Это позволит сделать продукцию на полках более экологичной, интегрировать упаковку в экономику замкнутого цикла и уменьшить объемы отходов, ежегодно отправляемых на полигоны.

  • Concept Group откажется от бумажных чеков

Один из ведущих российских розничных ретейлеров в сегменте одежды Concept Group запустил программу по отказу от бумажных кассовых чеков. Экологическая инициатива запущена во всех 235 магазинах детской одежды Acoola, женской одежды Concept Club и женского белья Infinity Lingerie в более 80 городах.

Инициатива содействует ответственному потреблению и формированию привычек, которые ложатся в основу экологичного образа жизни в целом.

Программа доступна всем покупателям вне зависимости от регистрации в программе лояльности компании. Отказаться от бумажного чека просто – достаточно при совершении покупки сообщить об этом сотруднику на кассе и уточнить электронную почту, куда необходимо отправить электронный чек.

Электронные чеки хранятся в базе данных ФНС и имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Важно отметить, что при необходимости вернуть купленный товар достаточно показать пришедший на почту цифровой чек.

  • Экотакси «Убери» расширяет географию совместного с ретейлером «Ситилинк» сервиса по вывозу техники на утилизацию

С ноября экосервисом от «Ситилинк» и «Убери» смогут воспользоваться более миллиона клиентов магазинов, расположенных в 143 городах России. Оформить заявку на вывоз старой техники можно будет при покупке новой через сайт. Ранее такая возможность была доступна только жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Фото: pixabay.com

Бесплатная для клиентов и полезная для окружающей среды услуга быстро завоевала такую популярность, что организаторы решили распространить успешную практику на другие регионы присутствия ретейлера. За время тестового периода покупатели передали на утилизацию 57 тонн бытовой техники и электроники. В основном это были холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты.

«Техника из домов клиентов магазина, минуя посредников, поступала сразу на ближайшие лицензированные заводы по утилизации, с которыми у нас заключены договоры о cотрудничестве. Бесплатная услуга включает работу грузчиков. Мы рады, что формат оказался настолько востребованным, что наш партнер принял решение распространить эту возможность на клиентов и других магазинов», – говорит руководитель экотакси «Убери» Дмитрий Иванов.

  • НПФ «Открытие» получил Гран-при премии ESG Excellence Award – 2022

14 октября на Форуме «Устойчивое развитие территорий и человеческого потенциала», который проходил во время XXIII Саммита HR-директоров России и стран СНГ, были объявлены лауреаты профессиональной премии ESG Excellence Award – 2022.

НПФ «Открытие» получил Гран-при премии в номинации «Лучший проект по развитию человеческого капитала» в категории компаний численностью сотрудников менее 5000 человек. Высокой награды был удостоен проект фонда по разработке и развитию комплекса программ финансового благополучия и безопасности для предприятий-партнеров.

Программа «Начни свое дело» Объединенной металлургической компании получила премию ESG Excellence Award 2022 в номинации «Проект, направленный на достижение целей устойчивого развития». Жюри премии отдельно отметило проведенную оценку социально-экономического эффекта программы «Начни свое дело». Ценность полученных социальных результатов в четыре раза превышает объем инвестиций компании.

ESG Excellence Award вручается за достижения в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. О всех победителях премии можно узнать в соцсети «ВКонтакте».

  • «Авто.ру» приглашает пройти «Зимний зачет»

С 17 октября «Авто.ру» запускает онлайн-тестирование по правилам безопасности на дорогах в зимний период. Оно поможет водителям и пешеходам проверить, насколько хорошо они помнят правила дорожного движения и знают ли особенности управления автомобилем зимой.

Вопросы подготовили эксперты «Авто.ру» совместно с Центром организации дорожного движения Москвы и автошколой «Баранка». Тест включает вопросы на знание ПДД и задачи, связанные со спецификой зимнего вождения. Например, как правильно выполнить обгон, если разметка занесена снегом, что нужно помнить при торможении на льду.

Фото: Daniel Foster / Unsplash.com

Специалисты подготовили 350 вопросов, которые разделены на три группы в зависимости от уровня сложности. За правильный ответ на простое задание можно получить два балла, за ответ на сложное — шесть.

Принять участие в тестировании можно до 30 ноября 2022 года. Те, кто ответит на большую часть вопросов, получат призы. Также «Авто.ру» объявит регион-победитель, в котором зачет сдадут успешнее всего.

  • АФК «Система» впервые представила ESG-стратегию

ПАО АФК «Система», публичная российская инвестиционная компания, презентовала ESG-стратегию, ранее утвержденную советом директоров корпорации. Она направлена на повышение устойчивости инвестиционного портфеля, усиление позитивного влияния на общественное развитие и снижение экологической нагрузки за счет эффективного управления активами.

Так, за 2019-2021 гг. прямые социальные инвестиции группы превысили 5 млрд рублей, а на охрану окружающий среды было направлено более 2,7 млрд рублей. АФК «Система» смогла впервые привлечь ESG-кредит и улучшить позиции в независимых рейтингах. Так, в июне 2022 г. в рейтинге Sustainalytics корпорация заняла 450 место из почти 15 тысяч международных компаний, поднявшись на 6 775 позиций с 2019 г. При этом АФК «Система» улучшила оценку до 11,5 (низкая подверженность ESG-риску) по сравнению с 30,9 (высокая подверженность ESG-риску) три года назад.

Сейчас на первый план выходит социальная повестка. Сохраняя основной фокус на развитии человеческого капитала и технологий, улучшающих качество жизни людей, группа компаний намерена консолидировать ресурсы и компетенции своих бизнесов и корпоративного благотворительного фонда для максимизации общего вклада на благо общества.

  • Премьера спектакля «Вдох-выдох» проекта «Театральная тема» фонда «Дорога к дому»

17 октября 2022 года в Череповце состоялся показ первого спектакля «Вдох-выдох» проекта «Театральная тема» по мотивам пьесы современного российского драматурга Юлии Тупикиной. Спектакль создан при поддержке Благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» совместно с МАУК «Театр для детей и молодежи» и в партнерстве с Управлением образования мэрии Череповца.

Фото: предоставлено фондом «Дорога к дому»

Постановка — о подростковом буллинге, взаимоотношениях с родителями и со сверстниками. Спектакль рассчитан на школьников от 14 до 18 лет.

«Мы надеялись на то, что, посетив этот спектакль, дети смогут открыться, поговорить и обсудить эту тему между собой или хотя бы просто подумать. Мы знаем, что травля не появляется из ниоткуда, у неё всегда есть инициатор, есть те, кто поддерживает, и те, кто поддерживает молча, не принимает в этом участие. Эта тема важна для детей и родителей, которым порой трудно об этом говорить, многим кажется, что таких проблем не существует», – рассказала директор Благотворительного фонда «Дорога к дому» Екатерина Фрыгина.

  • Ивановский производитель постельного белья «Wake me Wake» выпустил подкаст для поддержки детей и их родителей «Одеяло убежало»

Это подкаст о детях и проблемах, возникающих по мере их взросления. Зачем ребенку психолог и как сделать терапию безопасной для ребенка и его родителей? Что такое личные границы ребенка и как собственная комната делает из ребенка взрослого? Как воспитывать детей в многодетной семье?

На эти и многие другие вопросы на протяжении первого сезона ищут ответы двое журналистов: мама гиперактивной семилетки и тревожный миллениал, у которой пока нет детей, но очень хочется быть к ним готовой. А помогают им в этом эксперты из разных областей: медицины, психологии, искусства.

Команда ивановского бренда постельного белья для детей и подростков «Wake me Wake» планирует выпускать новые эпизоды дважды в месяц на всех популярных платформах. Первый, посвященный детской психологии, уже доступен.

  • Российский бизнес объединился в поддержку мобилизованных и их семей в рамках акции #МЫВМЕСТЕ

Лидеры делового сообщества России подписали Декларацию солидарности российского бизнеса общенациональной акции #МЫВМЕСТЕ. Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Общероссийская организация «Опора России» и Ассоциация менеджеров объединяют усилия, чтобы поддержать социальную стабильность и помочь в решении актуальных проблем, с которыми сталкивается российское общество.

Главной целью объединения российского бизнеса станет сохранение трудовых коллективов и рабочих мест, оказание поддержки мобилизованным работникам и членам их семей и обеспечение должного качества производимой продукции и услуг.

Совместные усилия будут направлены на то, чтобы сохранить уровень материальной обеспеченности мобилизованных сотрудников и их семей.

Присоединиться к декларации могут общероссийские, региональные и отраслевые объединения предпринимателей и работодателей, а также российские компании.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике