Почему история человека всегда интереснее пресс-релиза, где можно публиковаться и почему не стоит быть «белыми и пушистыми»: на эти и другие вопросы отвечали на встрече медиаклуба «АСИ – Благосфера».

Фото: CoWomen / Unsplash

По данным совместного исследования АСИ и ЦИРКОН, в 2021 году около 80% новостных материалов, освещающих работу НКО, были посвящены мероприятиям или акциям третьего сектора.

Как НКО готовить другие материалы, кому их предлагать и о чем писать?

К кому обратиться?

Интернет-издание «Мел» рассказывает об образовании, воспитании детей и семейных отношениях. НКО могут зарегистрироваться и начать вести свой блог: лучшие записи попадут на главную страницу и в социальные сети издания.

Также редакция сотрудничает с некоммерческими организациями и готовит совместные проекты. Основной принцип – рассказывать настоящие истории, честно говорить о трудностях и проблемах.

В августе 2021 года в «Тинькофф Журнале» появилась программа «О важном» — про некоммерческий сектор и социальные проблемы. Редакция готовит большие материалы о третьем секторе: рассказывает о том, как создавались организации создания НКО, подопечных и сотрудников. Или приходят за экспертным мнением к специалистам фондов.

«Мы включаем акции и программы в редакционные подборки, но такие статьи захотят чуть хуже. Нет истории, которую хочется перечитывать и сочувствовать», – говорит Кристина Фролова, шеф-редактор «Тинькофф Журнала».

Работает «О важном» только с верифицированными фондами (верификацию можно пройти на портале «Нужна помощь» или «Добро Mail.ru») или теми, кто заручился поддержкой других известных НКО.

Чем медиа полезны подопечным?

В апреле 2022 года фонд «Абсолют-помощь» объявил о создании проекта «Отличная колонка». Формат позволяет больше рассказать о людях с инвалидностью, которым помогает организация, и сделать это от первого лица.

«Раньше мы рассказывали про проекты, которые реализуются при помощи наших грантов. Но мы проходили мимо самих людей – так пришла идея дать площадку для самовыражения, чтобы люди рассказали, как живут и чем им помогают эти проекты», – объясняет Елизавета Климова, менеджер по внешним связям фонда «Абсолют-помощь».

Публикуются колонки в соцсетях фонда. Первых героев предложили сами НКО, которые получают гранты от «Абсолют-помощь». Сейчас у фонда есть несколько постоянных авторов.

Что предложить?

Программа «О важном» в конце 2021 года анонсировала темы, о которых будет писать в следующем году. Всего их шесть. Тема материалов в мае-июне – пожилые люди. НКО могут предложить свои идеи по этой теме, а редакция подскажет, какой материал можно подготовить.

Фото: camilo jimenez / Unsplash

Готовые статьи программа не берет: предварительно идею надо обязательно обсудить с редакцией.

«Не нужно бояться говорить честно. «Давайте не будем про плохое, давайте только про хорошее», — такой подход перестал цеплять», – уверена Елена Акимова, директор по контенту интернет-издания «Мел».

Редакторы «Отличной колонки» спрашивают у авторов, о чем бы они хотели рассказать. Ограничений по темам нет, редактор лишь направляет и правит текст.

Как правильно подать информацию?

При подготовке материалов важно не навредить подопечным и соблюсти закон о персональных данных. Поэтому «Мел» предлагает рассказывать истории анонимно или с измененными именами.

«Имя, фамилия и номер школы не так важны, как сама история. Просто нужно объяснить эту анонимность: например, что вы опасаетесь за будущее детей или их отношения со сверстниками», – говорит Акимова.

Лексика должна быть «экологичной». У многих СМИ есть специальные методички, например, словарь «Мы так не говорим» портала «Такие дела».

В материале о повседневной жизни человека с инвалидностью необязательно делать акцент на его особенностях. У авторов «Особенной колонки» всегда спрашивают, как лучше рассказать об их диагнозе и стоит ли вообще его афишировать.

Фонд «Абсолют-помощь» регулярно публикует карточки, которые объясняют, как правильно говорить о диагнозах, инвалидности и особенных потребностях. Составлять словарь помогают профильные НКО.

Как не бояться быть смелыми?

«Сейчас время историй и полезных кейсов. Аудитория доверяет людям, которые сделали что-то сами: усыновили ребенка, например, или сделали другое доброе дело», – говорит Акимова.

Эксперты советуют не бояться – даже сложные материалы НКО аудитория принимает хорошо. А если появляются вопросы, всегда можно «прийти» в комментарии и ответить лично.

Встречи медиаклуба проводятся при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «НКО-координаты».

Медиацентр «АСИ-Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Услуги организаций

Фонд «Абсолют-помощь» оказывает адресную помощь детям, нуждающимся в срочной операции, обследовании или консультации специалистов, лекарствах или медоборудовании, дает возможность получить высокотехнологичную медицинскую помощь и индивидуальное медицинское сопровождение детям с поражениями ЦНС, психическими расстройствами и расстройствами поведения, поддерживает проекты ранней помощи и социальной реабилитации для детей с инвалидностью из Московской области, поддерживает программы обучения одаренных детей и детей из интернатов и коррекционных школ.

Центр «Благосфера» создает условия для того, чтобы люди приходили в благотворительность и могли больше узнать об организованной благотворительности и некоммерческих организациях: в центре проходят события московских некоммерческих организаций, работают книжный и киноклуб, работает благотворительный магазин фонда «Второе дыхание», пункты буккросинга, сбора батареек и макулатуры, есть коворкинг для НКО и инициативных групп.

Рекомендуем

Как попасть в «Мел»: советы для НКО

«Мел» — это онлайн-издание об образовании, совокупная аудитория которого — больше 3 млн читателей ежемесячно. В центре «Благосфера» главред «Мела» Надежда Папудогло и бренд-менеджер Анна…