Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Новости

Запах шоколада, ладана и краски: как проходит тур «ГЭС-2» — вот!» для слепых и слабовидящих детей

В Доме культуры «ГЭС-2» прошла иммерсивная прогулка для слепых и слабовидящих детей. О том, как участникам помогают знакомиться с «ГЭС-2», при чем тут запах ладана и советская гимнастика – в материале АСИ.

Фото: Дима Жаров / АСИ

Перед началом иммерсивной прогулки всем участникам раздают наушники, а детям без особенностей зрения – еще и специальные светонепроницаемые маски.

Всего в группе девять человек: родители и дети. Больше семи детей в группу не включают, чтобы ведущий мог уделить внимание каждому в течение следующих полутора часов.

Немного о формате

Во время иммерсивной прогулке о прошлом и современной жизни «ГЭС-2» помогают рассказать запахи, звуки, тактильные объекты.

Фото: Дима Жаров / АСИ

«Мы стремимся к тому, чтобы дать возможность слепым и слабовидящим посетителям как можно лучше понять, как выглядит Дом культуры. Познакомиться с архитектурной составляющей и самой концепцией ДК», – объясняет Саша Аникушин, куратор программ доступности и инклюзии Дома культуры «ГЭС-2».

На прогулке посетители узнают об истории строительства электростанции, о ее устройстве и назначении, о связи с городской средой, о людях, которые работали здесь. Также гид рассказывает о «соседях» «ГЭС-2» по Болотному острову.

Макет и настоящее здание

Во время прогулки можно изучить тактильную модель «ГЭС-2»: широкие оконные проемы, прозрачную крышу и синие высокие трубы. Можно прикоснуться к высоким белым балкам, которые поддерживают строение, — они сохранились при реконструкции.

Запах попкорна, ладана и краски

На экскурсии рассказывают о пространствах Дома культуры. Открыты не все, например, в центр художественного производства «Своды» доступ только для художников-резидентов и участников мастер-классов.

> 210
тысяч незрячих и слабовидящих человек живут в России

Чтобы погружение было полным, нужно рассказать и о ближайших территориях. Вести туда участников нереально, но воспроизвести атмосферу можно — с помощью запахов. Когда говорят о кинотеатре «Ударник», пахнет попкорном, когда о храме Христа Спасителя — ладаном, о «Сводах» — деревом, смолой и краской.

«Когда наш ведущий рассказывает о прошлом Дома культуры, когда это место было еще ГЭС-2, посетителям дают почувствовать запах угля. Получается такое «виртуальное» посещение», – говорит Аникушин.

Разминка и мастер-класс

Участникам экскурсии предлагают представить себя рабочими ГЭС-2. Это уже не про запах угля или сложную физическую работу – это утренняя гимнастика, которую выполняли под радио на многих советских предприятиях.

В конце тура посетители могут сделать рельефную копию фасада «ГЭС-2». Это слепок из самозатвердевающей массы с символом Дома культуры – высокими синими трубами.

Подробнее о проекте «ГЭС-2» – вот!»

Проект «ГЭС-2» – вот!» – это прогулки по Дому культуры для детей с инвалидностью и их родителей. Существует три варианта программы: тур с путеводителем для детей с ментальными особенностями, иммерсивная прогулка для слепых и слабовидящих детей и командная игра для глухих и слабослышащих детей.

«И в каждом случае есть характерные черты. Например, для глухих и слабослышащих – это квест с поиском слов и топонимов ГЭС-2, потому что был запрос на то, чтобы дети узнавали и учили новые слова», – объясняет куратор программ доступности и инклюзии Дома культуры.

Экскурсии «ГЭС-2» посещали ученики школы-интерната и отдельные классы, где есть слабовидящие дети. Обычно туры проходят раз в месяц, но могут и чаще.

Следить за анонсами туров можно в группе Дома культуры «ВКонтакте» и в Telegram-канале. Планируется, что в следующий раз прогулки пройдут летом.

Этот материал — часть проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики», который АСИ реализует при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Другие новости и статьи о работе московских СО НКО по ссылке.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике