Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Новости

Опрос: 43% россиян пишут негативные комментарии в интернете

Только 12% остались недовольны своими действиями и 5% испытали стыд или вину за это.

Фото: Syda Productions / Фотобанк Лори

VK провела опрос на базе своей исследовательской платформы с UX-лабораторией VK и консалтинговой фирмой UXSSR. Опросили около трех тысяч человек и провели 21 фокусное онлайн-интервью.

Исследователи хотели понять мотивы поведения людей, которые инициируют кибербуллинг или активно участвуют в нем, и показать, что каждый пользователь интернета может и сам быть буллером, даже не осознавая этого.

Когда-либо писали негативные публикации или комментарии в интернете 43% опрошенных. Большая часть (42%) хотела предупредить людей о чем-либо и восстановить справедливость (29%). 

Большинство людей (43%) использует негативные комментарии и посты в соцсетях, чтобы привлечь к себе внимание. По мнению 35%, с их помощью можно публично осудить виновника.

Гнев и злость во время написания негативных постов и комментариев испытывали 39% опрошенных. Лишь 12% остались недовольны своими действиями и только 5% испытали стыд или вину за буллинг.

70%
опрошенных уверены, что публиковать персональные данные обидчика в публичном пространстве — нормально

Среди основных причин, по которым женщины пишут негативные комментарии друг другу, — зависть (25%) и комплексы (24%). Другие причины: ревность к другим женщинам (15%), обвинение других женщин в излишней откровенности (13%), плохое воспитание (7%), разница в религиозных мировоззрениях (5%), повышенные требования и идеализация женщины (12%). 14% уверены, что причина плохих постов в том, что другие женщины не заслужили того, что имеют.

День борьбы с кибербуллингом — 11 ноября — учрежден по инициативе VK Group в 2019 году. С этого дня и до конца ноября ведущие компании интернет-рынка РФ проводят специальные офлайн- и онлайн-акции, помогающие привлечь внимание общества к проблеме.

Компании и пользователи размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят желтое сердце (символ акции). Это поможет привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто с ней столкнулся.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике