Лепка пельменей, проверка товарных знаков и еще несколько кейсов от российских компаний.

Фото: Joel Muniz / Unsplash

23 ноября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся IX Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», организованный Ассоциацией менеджеров и Национальным советом по корпоративному волонтерству.

Изменениям, случившимся с корпоративным волонтерством во время пандемии COVID-19, посвятили одну из последних дискуссий — «Трансформация корпоративного волонтерства: новые инструменты и правила игры». Ее модерировала Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами «Coca-Cola HBC Россия».

Лига волонтеров KFC

Социальные проекты у KFC делятся на три направления: молодежные программы, продовольственные программы и деятельность Лиги волонтеров, рассказывает Наталья Тимошина, координатор волонтерских программ KFС в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе.

Лига волонтеров — это сообщество более 2,5 тысяч сотрудников, которые делают более 2 тысяч добрых дел каждый год.

Наталья Тимошина. Фото: скриншот онлайн-трансляции форума

С пандемией стали актуальны онлайн-воркшопы с корпоративными волонтерами разных компаний. Эта идея возникла из желаний самих волонтеров KFC обмениваться опытом с волонтерами других бизнесов.

«И тогда мы организовали наш первый онлайн-воркшоп. Это мероприятие включает в себя три блока: первый — выступление приглашенного внешнего спикера, который рассказывает о мировых трендах и тенденциях. Второй блок — это презентация проектов волонтеров одной и другой сторон и третий блок — это работа в группе, где непосредственно происходит общение», — говорит Тимошина.

За время пандемии у KFC прошло два таких воркшопа: с волонтерами KFC и Сбербанка о помощи детям, и KFC и «Металлоинвеста» — об экологическом волонтерстве.

Ценность такого общения, считает Тимошина, в том, что меняется кругозор.

«Есть некие шаблонные, привычные для нас инициативы, которые мы реализуем из года в год в рамках нашей рутины. Есть люди, которые читают о чем-то новеньком в интернете, но это не все, есть те, кто не знает, как это новое сделать. А тут появляется живой пример от коллег, которые дают тебе готовые инструменты», — объясняет она.

Четыре вида пельменей

А вот группа компаний «Дамате» — крупнейший производитель индейки в России («Индилайт») развивает навыковое волонтерство. Компания построила один из домов в пензенском инклюзивном поместье «Новые берега»: там живут и занимаются ремеслом и творчеством люди с инвалидностью и их семьи. И теперь туда приезжают их волонтеры.

«Года три назад мы начали замечать зарождение волонтерского движения у нас в компании: сотрудники стали группироваться в сообщества, которые выходят помогать», — рассказывает Полина Коннова, заместитель генерального директора по управлению персоналом «Дамате».

Полина Коннова. Фото: скриншот онлайн-трансляции форума

В итоге технологи-волонтеры «Дамате» стали приезжать в «Новые берега» и учить местных жителей пользоваться оборудованием для производства полуфабрикатов. Так появилось четыре вида пельменей, которые теперь делают люди с инвалидностью и их семьи — пока только для местного ресторанчика, но после сертификации уже и для продажи. «Дамате» планирует помогать им и в другом производстве.

Модный мерч

Одновременно помогать и налаживать бизнес во время пандемии стал интернет-магазин Lamoda. В марте 2020 года в Lamoda поняли, что надвигается пандемия и у благотворительных фондов падают пожертвования, рассказывает Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda Group.

И тогда Lamoda решила помогать: пригласила к разговору своих партнеров — фонд «Нужна помощь» и «Добро.Mail.ru», и они вместе придумали, как на Lamoda благотворительные фонды могут продавать свой мерч. Получился маркетплейс для фондов «Хочу помочь», в нем участвуют 9 благотворительных фондов. С тех пор фонды выручили более 1,5 млн рублей с продажи мерча на Lamoda.

Оксана Костив. Фото: скриншот онлайн-трансляции форума

А корпоративное волонтерство здесь — в том, что сотрудники Lamoda предложили проверять товарные знаки у продуктов фондов, документы и сертификаты от производителей. И если у фонда возникали какие-то проблемы в этой сфере, команда Lamoda начинала их консультировать.

«Это получается дорога с двухсторонним движением — я не стану скрывать, что некоторые наши проекты pro-bono стали платными для бизнес-партнеров. Та же история с сертификацией: бесплатно для фондов, платно для коммерческих компаний», — замечает Костив.

Онлайн-Байкал

Компания «En+Group» перевела свое корпоративное волонтерство на время пандемии в онлайн-формат. «En+Group» использует для своей работы потенциал озера Байкал, говорит Светлана Чекалина, руководитель проектов по корпоративной социальной ответственности «En+Group», поэтому обыкновенно их сотрудники выезжают на уборки, посадки и другие экопроекты именно к Байкалу. В этом году поехать большой группой не получилось.

Зато получился экологический онлайн-марафон.

«Идея в том, что в течение месяца участники получают чек-лист. Их несколько, и там три крупных блока тем: дом — как можно быть экологичным у себя дома, мир вокруг — то, что можно сделать, когда мы идем в магазин, и цифровое пространство», — рассказывает Чекалина.

Светлана Чекалина. Фото: скриншот онлайн-трансляции форума

В марафоне сотрудникам компании предлагали организовать раздельный сбор мусора дома, заменить обычную губку для мытья посуды на джутовую, не покупать кофе в пластиковом стаканчике и почистить электронную почту и мессенджеры. Все это сопровождалось коротким объяснением, зачем это нужно. В конце марафона каждый мог собрать небольшую волонтерскую команду и устроить какое-то маленькое экомероприятие во дворе — например, субботник.

Марафон собрал более 900 участников.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем