Фото: «Владмама»

21 и 22 ноября в Дальневосточном федеральном университете прошел семинар по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар «Подготовка кадров для непрерывного образования людей с особыми потребностями: проблемы и перспективы» посетили более более 300 человек. В обсуждении острых вопросов внедрения инклюзивного образования приняли участие родители детей с особыми потребностями, учителя из общеобразовательных и коррекционных школ, воспитатели дошкольных учреждений, специалисты ПМПК, активисты некоммерческого сектора, а также те, кто занимается подготовкой кадров для системы образования — представители сегмента высшего педагогического образования и повышения квалификации учителей.

«Темы, которые обсуждались на семинаре, чрезвычайно актуальны, – поделилась впечатлениями член Приморского отделения ВОРДИ, мама ребенка с ОВЗ Радмила Фомина. – Вопросы организации доступного и качественного образования для детей с ОВЗ – это то, что очень волнует родителей детей всех возрастов, от дошкольного до выпускного. Но оказалось, что и для представителей самой системы образования крайне важно получать данные от родителей, знать их запросы относительно инклюзивного образования, обмениваться опытом между собой. Очень понравилось выступление доцента кафедры тифлопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) Елены Быковой. В ее сообщении было много примеров практики организации процесса инклюзивного образования в Санкт-Петербурге. Если в одном городе такая практика есть, значит, она может быть реализована и у нас, в Приморье, не так ли? Захотелось перенять их опыт».

«В практике нашего фонда, — поделилась с собравшимися участниками дискуссионной площадки исполнительный директор фонда помощи детям «Владмама»Ольга Сиянко, — есть опыт взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением, группы которого посещали дети с синдромом Дауна. Несмотря на наличие у каждого из воспитателей квалификации дефектолога, на самом деле желания работать с детьми с синдромом Дауна у специалистов не было. Нет мотивации, и это самая острая проблема профессионального педагогического сообщества, на наш взгляд».

Представители ВОРДИ в своем выступлении на дискуссионной площадке, посвященной вопросам непрерывного образования людей с ОВЗ, озвучили самые острые проблемы из реальной жизни семей с детьми-инвалидами с ментальными нарушениями.

Выяснилось, что чаще всего в вопросах образования детей с ментальными нарушениями между родителями и учителями возникает непонимание по таким темам, как подготовка адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, интеграции детей в классное сообщество, социализации детей. Очень остро стоит вопрос сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе. В Приморском крае о тьюторах и родителям, и учителям пока приходится только мечтать.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

UNICEF: более половины детей с инвалидностью в странах Восточной Европы и СНГ не были зарегистрированы при рождении

Странам Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии необходимо срочно принять политические меры, направленные на поддержку детей с ограниченными возможностями, говорится в ежегодном докладе Детского…