Занятия в зале сенсорной интеграции. Фото предоставлено АНО «Инклюзивный центр раннего развития «Росток надежды»

В городе Славянск-на-Кубани (Краснодарский край) начал работать спортивный зал для работы с особенными детьми по методу сенсорной интеграции.

«Сенсорная комната — новый шаг в абилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем городе и всем Славянском районе, а также соседних городах до этого не было подобных открытых социальных площадок», — рассказывает АСИ директор инклюзивного центра раннего развития «Росток надежды» и руководитель проекта Ирина Пушкарева.

Специализированное спортивное оборудование и напольное покрытие помогают детям с аутизмом успокоиться и сконцентрироваться, избавиться от агрессии, настроиться на учебу.

«Теория сенсорной интеграции — это теория взаимосвязи мозга и поведения. Все сведения об окружающем мире и о себе самом ребенок получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и восприятий. Именно дисфункцией сенсорной интеграции объясняется странное поведение ребенка с расстройством аутистического спектра, — объясняет собеседник. — Метод сенсорной интеграции направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем».

Зал сенсорной интеграции появился в рамках проекта инклюзивного центра «Росток надежды» по реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими неврологическими заболеваниями. Необходимое для занятий оборудование закуплено благодаря поддержке проекта Фондом президентских грантов.

В зале по улице Победы, дом 276, корпус 1 проводятся как индивидуальные, так и групповые коррекционно-развивающие занятия: от песочной терапии и творчества до АВА-терапии, логоритмики и сказкотерапии. Параллельно проходят семинары и мастер-классы для родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями.

«Занятия проводятся бесплатно для всех обратившихся в наш центр детей с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорный зал работает каждый день, кроме воскресенья», — уточнил руководитель проекта.

По словам Ирины Пушкаревой, наибольшая сложность возникла с поиском сотрудника, способного эффективно работать с особенными детьми по программе сенсорной интеграции: в небольшом городе таких специалистов просто не оказалось, поэтому специалистам из Славянска-на-Кубани пришлось пройти обучение в Москве.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Новороссийске начали готовить особенных детей к следующему учебному году

Поэтапная подготовка будущих первоклассников с расстройством аутистического спектра (РАС) к поступлению в обычную школу Новороссийска началась в городской некоммерческой организации «Подснежник».