Фото: Ольга Воробьева/АСИ

«Мел» — это онлайн-издание об образовании, совокупная аудитория которого — больше 3 млн читателей ежемесячно. В центре «Благосфера» главред «Мела» Надежда Папудогло и бренд-менеджер Анна Сазонова рассказали, как сделать сотрудничество со СМИ результативным и каких ошибок стоит избегать.

  • Определите, кому интересна ваша информация

Самое важное при сотрудничестве с изданием — информация о его аудитории, говорят сотрудники «Мела». «Если мы не понимаем конечную аудиторию запроса, мы не можем этот запрос обрабатывать. Классическая ошибка в том, что люди часто адресуют свой запрос совсем не тем изданиям. Нужно посмотреть, насколько мы с вами релевантны друг другу. Ваша информация должна быть востребована не в редакции, а среди нашей аудитории», — отметила главный редактор «Мела» Надежда Папудогло.

Надежда Папудогло. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

75% читателей «Мела» — женщины. Больше половины читателей — от 25 до 45 лет. 86% этих женщин замужем, 69% — с высшим образованием. Они живут в разных регионах, большая часть воспитывает одного-двух детей школьного и дошкольного возраста.

Аудитория издания — это «цифровые мамы». Они проводят онлайн не меньше часа в день и не меньше 10 раз заходят в интернет в течение дня. «Эти женщины принадлежат к активной прослойке интернет-сообщества. И чем активнее человек в интернете, тем скептичнее он относится к новостям», — добавила главный редактор издания.

Главное, что отличает аудиторию «Мела», — она ищет в интернете информацию, а не развлечения или общение, говорит редактор. Читатели этого издания задают конкретные вопросы и хотят получить конкретные ответы. 53% женщин, читающих «Мел», нужны экспертные мнения, которые добавят информации дополнительный вес и стоимость.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ
  • Предложите подходящую тему

Главная тема, которую освещает онлайн-издание «Мел», — образование. Сюда входит не только педагогика, но и другие практики, которые помогают людям меняться к лучшему и достигать поставленных целей. Вторая тема — воспитание детей, их отношения с родителями. Сюда входят и материалы о здоровье, питании ребенка, психологии родителей и детей.

«Мы не берем тексты, если понимаем, что их вообще не будут читать. Если мы поставим новость в «подвал» сайта, не будет приятно ни вам, ни редакции. Вовлечение аудитории в эту тему будет близиться к нулю», — объясняют сотрудники издания.

  • Познакомьтесь с содержанием издания

На своем сайте «Мел» отвечает на вопросы родителей, постоянные (например, что делать, если ребенок мне врет) или сезонные (что купить в школу), вопросы по актуальным информационным поводам (что изменится, когда в школах введут пятую четверть). Кроме того, редакция публикует комментарии, которые подтверждают мнения родителей.

«Это популярный алгоритм поиска информации, — говорит Надежда Папудогло. — У родителей есть гипотезы, и они ищут не столько совет эксперта, сколько комментарий, который подтвердит их знание. Мы даем им возможность почувствовать себя экспертами и поддерживаем их эмоционально. Для этого, например, пишем тексты об уставших родителях».

Эта информация может появляться на сайте в виде алгоритмов (как вести себя и что делать в той или иной ситуации), мнений экспертов, новостей. Кроме того, в издании публикуются рекомендации: какие книги читать, какие фильмы смотреть, куда пойти отдохнуть, какими сервисами лучше пользоваться.

Важная часть содержания — чтение для тех, кто заходит на сайт не за конкретной информацией. Например, пользователь перешел по ссылке в соцсетях, оказался на главной странице и ищет, что почитать, чтобы отвлечься.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ
  • Подавайте инфоповод правильно

Не стоит присылать в «Мел» релиз, написанный казенным языком. Лучше рассказать о вашей теме просто и коротко — например, какое мероприятие вы проводите и какие спикеры могут быть интересны изданию.

  • Избегайте «токсичных» сюжетов

Читатели не любят сюжеты, которые показывают слишком много страданий. Людям тяжело читать о боли чужого ребенка или родителя. Возникает тематическая слепота — такие тексты попросту пролистывают.

  • Учитесь общаться с редакцией

«Часто мы слышим: «Вы не хотите нам помочь». Мы всегда хотим помочь, но не всегда для этого есть возможность. Поведенческая модель должна строиться с учетом того, что каждый из нас работает в своей, четко структурированной реальности», — говорят сотрудники «Мела».

Начните с рассказа о себе. Кто вы, какую организацию представляете, для кого или с кем работаете. После этого можно предложить тему с учетом специфики издания.

Чего делать не стоит

  • Рассылать типовые письма всем изданиям. Лучше сделать индивидуальный запрос в редакцию.
  • Зацикливаться на однотипных инфоповодах. Разнообразьте новости о том, что вы «организовали», «провели», «обеспечили» и «подарили», другой информацией.
  • Чрезмерно давить на аудиторию. Как уже говорилось выше, избегайте «токсичных» материалов. К тому же не стоит пытаться рассказать обо всем за один раз. Одна новость — одна внятная мысль.

Варианты сотрудничества

Самый простой вариант сотрудничества с «Мелом» — прислать новость на редакционный ящик, говорит бренд-менеджер издания Анна Сазонова. Если новость интересная, ее опубликуют. Пост-релизы издание почти не ставит, если нет предварительной договоренности об этом или интересных результатов, цифр.

Анна Сазонова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Второй вариант — прислать анонс для раздела «Афиша». Сообщите изданию о мероприятии, которое может быть интересно его аудитории.

Еще один способ появиться на сайте «Мел» — написать в раздел «Блоги». Здесь пишут как родители, так и партнеры издания, в том числе благотворительные фонды. Чтобы опубликовать свое мнение в блоге, нужно зарегистрироваться на сайте. Перед публикацией нужно изучить ресурс, язык и стиль материалов и интересные аудитории темы. Если ваш контент будет интересный, редакция расскажет о нем в соцсетях.

Эксперты НКО могут выступить на мероприятиях «Мела», которые он проводит для родителей и педагогов. Все мероприятия анонсируются на сайте.

Кроме того, своих партнеров интернет-издание иногда приглашает выступить на радио «Говорит Москва». Здесь у «Мела» есть своя передача «Радиошкола. Большой разговор».

Если вы хотите, чтобы «Мел» поддержал ваш проект как партнер, нужно обратиться к нему до запуска проекта и дать наиболее полную информацию. Для издания важна репутация некоммерческой организации или проекта, актуальность и свежесть темы, ее релевантность аудитории «Мела», возможность привлечения трафика и улучшение имиджа.

Взаимодействие с каждой НКО индивидуально и зависит от того, насколько предлагаемая тема созвучна «Мелу», резюмировали эксперты. «Есть много факторов сотрудничества. Если мы хотим сделать что-то хорошее вместе, нужно договориться и вместе написать медиаплан», — подытожили сотрудники редакции.

СПРАВКА

Встреча с редакцией издания «Мел» проходила в формате Дня СМИ, которые организуются в медиацентре «АСИ — Благосфера». Первый День СМИ прошел в 2017 году. Представители редакций рассказывают НКО, как они могут сотрудничать, какие пресс-релизы они ждут, как подготовиться к совместной работе с журналистами. На площадке медиацентра по этим темам уже выступили представители Первого канала, радио «Маяк», ОТР, «Русского репортера».

Медиацентр «АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.

Смотреть видеозапись мероприятия

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как попасть в РИА Новости

В медиацентре «АСИ – Благосфера» прошел День МИА «Россия сегодня», где заинтересованным НКО рассказали, как попасть на сайт одного из крупных информагентств России. 

НКО в «Новой газете»: темы, форматы, герои

Какие тексты об НКО публикует «Новая газета» и чем они могут зацепить читателя, рассказала корреспондент «Новой газеты», ведущая рубрики «Человечный фактор» Анастасия Егорова на онлайн-встрече…