Фото: проект «Мы все из одной глины»

Якшур-Бодьинский район Удмуртии стал первым сельским населенным пунктом, где начался региональный проект «Мы все из одной глины». Инициатива направлена на активную социализацию людей с особенностями развития.

Инициаторы проекта «Мы все из одной глины» планируют поддерживать талантливых людей с особенностями развития, объединять усилия общества и власти для улучшения качества жизни семей, воспитывающих особых детей. Предполагается, что этому помогут встречи родителей особых детей с представителями власти и ведомств, затрагивающие правовые, медицинские, социальные и культурные аспекты жизни детей и семей, мастер-классы по социокультурной реабилитации, «уроки доброты», инклюзивные спектакли, встречи со специалистами.

Проект официально открыли 30 марта в Информационно-культурном центре села Якшур-Бодья. Он продлится до декабря 2018 года и охватит разные территории Удмуртии. На открытии проекта прошел круглый стол с участием родителей детей с инвалидностью, представителей органов государственной власти, управления и общественных организаций.

Как рассказал руководитель Ассоциации родителей детей-инвалидов Удмуртской Республики Игорь Безруких, обсуждалось выполнение ИПРА (индивидуальная программа реабилитации/абилитации), а также вопросы, связанные с заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) для детей, живущих в районе.

Участники встречи предложили создать на территории района центр особых услуг, а также мобильную группу, оказывающую услуги детям. Кроме того, представители общественных организаций поделились опытом взаимодействия между родителями детей-инвалидов и представителями исполнительной власти и служб, рассказали о возможных путях и способах решения общих задач. Родители и представители власти согласились, что подобные встречи должны проходить регулярно.

На другой площадке 50 педагогов и специалистов по коррекционной работе встретились с детским правозащитником, членом совета Центра социальных и образовательных инициатив Ольгой Пишковой. Они обсудили вопросы сотрудничества с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, и правовые аспекты помощи детям и семьям.

«В таком проекте педагоги и вообще школа играют ключевую роль. Все жизненно важные коммуникации возникают в детстве и юности: именно тогда у человека появляется поддержка, порой на всю жизнь. Система образования сегодня — пожалуй, самый важный социальный институт в преодолении изоляции детей с ограниченными возможностями и особенностями развития», — сказала Агентству социальной информации детский правозащитник Ольга Пишкова.

Правильно организованная образовательная среда, доброжелательное и внимательное отношение учителя к тому, кто имеет особые потребности с самого рождения, вовлечение в этот процесс семьи становятся механизмами развития ребенка. Они создают базу возможностей для обеспечения качества его жизни. Сейчас многие дети с ОВЗ приходят в обычные школы и учатся вместе со сверстниками.

«Это очень важно, потому что наряду со знаниями и навыками разные дети приобретают навыки поддержки ДРУГОГО — осознавая различия, но воспринимая как равного. Учитель должен стать сегодня профессиональным посредником этих отношений, которые по своей сути формируют других граждан и другие отношения в обществе, основанные на взаимной поддержке и ответственности», — считает Ольга Пишкова.

В этот день работали и творческие площадки. Для детей-инвалидов, их сверстников и педагогов прошли мастер-классы по вокалу, хореографии, изготовлению изделий из соломы, бересты, украшений из металла, вышивке, керамике, изготовлению кукол, мастер-класс по ткачеству. Специалисты по социокультурной реабилитации встретились с руководителем танцевальной студии «Бродвей инклюзив» Жанной Дмитриевой и обсудили вопросы привлечения особых детей к участию в творческих конкурсах и фестивалях.

Региональное общественное движение в Удмуртской Республике в поддержку людей с синдромом Дауна и их семей «Солнечный мир» провело «уроки доброты». Лидеры организации Ксения Кровко и Нина Орлова говорили с детьми о сложностях в принятии «особенных» детей, о том, как построить с ними добрые и доверительные отношения.

31 марта в Информационно-культурном центре 400 детей и взрослых собрались на инклюзивный спектакль «Мы все из одной глины» по пьесе Елены Денисовой-Радзинской (режиссер спектакля — Юрий Чубуков, хореограф — Жанна Дмитриева). Этот спектакль о победе людей над недугом: гордостью, жадностью, завистью, страхом, — о настоящей дружбе и о том, что зло можно победить только добром.

Как отметила руководитель проекта Елена Мухаметдинова, проект только начинает свое активное «движение» по региону, его инициатор — Ассоциация родителей детей-инвалидов Удмуртской Республики. Проект поддерживают Министерства социальной политики и труда, культуры и туризма, образования и науки Удмуртской Республики, а также общественные объединения и организации, занимающиеся проблемами инвалидов, культурно-просветительские и образовательные учреждения.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Флешмоб #поговорисТошей: как общаться с детьми с особенностями развития

Российские звезды записали видеоролик, где с помощью альтернативной коммуникации разговаривают с Тошей, мальчиком-сиротой с синдромом Дауна, и призывают пользователей социальных сетей тоже с ним пообщаться.