Фото: Pixabay

Согласно данным федерального социологического опроса, проведенного в августе 2017 года агентством Zoom Market, более 72% жителей России читают книги не реже одного раза в две недели.

Социологи провели опрос по методу личного интервью. Общая выборка составила 4800 респондентов в возрасте от 19 лет до 61 года. Согласно данным исследования, наиболее популярными жанрами среди россиян являются: детективы, фантастика, классическая и историческая литература.

Более 68% среди читающих предпочитают читать или скачивать интересующие их книги в интернете и только 18% респондентов рассказали, что покупают книги в бумажном и электронном формате за деньги. Более половины (53%) опрошенных заявили, что предпочитают читать книги в общественном транспорте на различных носителях.

Более 22% от общего количества респондентов, попавших в выборку, указали, что помимо книг в электронном и бумажном формате им нравится формат аудиокниг. При этом 35% респондентов отметили, что не воспринимают аудиокниги.

Услугами библиотек регулярно пользуются только 6% респондентов, 34% указали, что последний раз заходили в библиотеки, учась в школе или в институте. В этой связи, как советуют эксперты, возможно, имеет смысл пересмотреть формат городских библиотек (не являющихся научными и техническими) и помимо основной функции проводить в них различные литературные и исторические лекции и семинары, направленные на повышение уровня образования слушателей, и тем самым призывать их больше читать.

По результатам опроса агентство Zoom Market определило самые читающие города России. В первую десятку вошли: Москва (1 место), Новосибирск (2 место), Нижний Новгород (3 место), Санкт-Петербург (4 место), Волгоград (5 место), Казань (6 место), Красноярск (7 место), Ростов-на-Дону (8 место), Самара (9 место), Челябинск (10 место).

Маркетинговое агентство Zoom Market основано в 2008 году. Основной специализацией компании являются социологические, маркетинговые исследования рынка, политические исследования, проведение опросов потребителей и оценка эффективности рекламы. За время своего существования агентство реализовало более 500 исследовательских проектов.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

73% россиян считают, что благотворительностью должно заниматься государство

Результаты всероссийского опроса населения за 2019 год 23 декабря представила в медиацентре «Благосфера» директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики» Ирина…

На чем экономят россияне

По результатам опроса аналитического центра НАФИ, 46% людей в России не ездят в отпуск из-за нехватки денег, 29% экономят на посещении театров и кино, 27%…