Фото: cbr.ru

По поручению главы Банка России Эльвиры Набиуллиной создана специальная рабочая группа, которая будет выявлять уровень доступности банка для людей с ОВЗ.

Регулятор совместно с общественными объединениями инвалидов и банкирами разработает критерии оценки кредитных организаций по уровню доступности оказываемых ими финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан. Предложение Эльвиры Набиуллиной поддержали руководители десяти крупнейших российских банков на семинаре 26 июня 2017 года. Участники обсудили препятствия, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью и маломобильные граждане при обращении в кредитные организации.

Ранее специально созданная при Банке России рабочая группа разработала дорожную карту. В ней прописаны барьеры, препятствующие получению инвалидами базовых финансовых услуг, и шаги для преодоления эти сложностей, сообщает пресс-служба финансового регулятора. Теперь Банк России намерен активно взаимодействовать в этом направлении с Министерством труда и социальной защиты РФ, общественными организациями инвалидов и ведущими вузами страны. Последние готовы включить в учебные программы экономических и финансовых факультетов курсы по формированию доступной среды и пониманию инвалидности. Член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая сообщила о готовности общественных объединений инвалидов проводить «уроки доброты» для банкиров.

Председатель Банка России подчеркнула, что при внедрении новых технологий и цифровых услуг нужно сразу обращать внимание на то, чтобы они учитывали особенности людей с разными видами ограничений. По словам специалистов, лучше всего это делать при участии самих людей с ограничениями по здоровью, чтобы не допустить грубых ошибок в формировании доступной среды.

Набиуллина также напомнила топ-менеджерам ведущих банков о создаваемой Банком России системе поведенческого надзора. В ней будет оцениваться качество взаимоотношений кредитных организаций с маломобильными гражданами и людьми с инвалидностью. Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута сообщил, что служба выделила отдельный канал для обработки жалоб и обращений людей с инвалидностью.

Представитель Всероссийского общества глухих Максим Ларионов напомнил, что преграда для полноценной жизни не физические ограничения человека, а существующие барьеры окружающей среды. Он также предложил банкирам воспользоваться базой переводчиков жестового языка для обслуживания клиентов с инвалидностью по слуху.

Анатолий Попко, представлявший культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского, рассказал, что нередко незрячим клиентам отказывают в выдаче платежной карты. В то же время он назвал неправильным подходом организацию специальных банковских отделений для обслуживания людей с инвалидностью – это ведет к сегрегации и изоляции части населения, отметил эксперт.

В заключение первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов предложил руководителям топ-10 банков подумать над вопросом трудоустройства специалистов с инвалидностью, пояснив, что это поможет сотрудникам банковских офисов быстрее понять проблемы особенных клиентов.

Рекомендуем

Банк России решил привить культуру финансовой грамотности старшему поколению

Центробанк запустил бесплатный образовательный курс «Прививаем культуру финансовой грамотности» для пенсионеров. Во время занятий слушатели узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, применять современные…