Фото: flickr.com/photos/hexagon-82/

Организацию дорожного движения с учетом нужд инвалидов обсудили общественники и представители власти в рамках круглого стола в Государственной думе РФ.

Правительству предложили усовершенствовать организацию дорожного движения в Москве так же, как это сделали в других регионах. Люди с ограниченными возможностями вынуждены простаивать в многочасовых пробках — это недопустимо, утверждают участники круглого стола.

Обсуждение было инициировано Комитетом Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов по инициативе Региональной общественной организации инвалидов-автомобилистов «Прорыв» и издательской группы «Эксмо-АСТ» (член Российского книжного союза).

Общественники настаивают на том, что необходимо дать возможность службе социального такси передвигаться по выделенным полосам. Ведь этот транспорт перевозит не только тех, кто едет на вокзал, в магазин, парикмахерскую. Часто им пользуются люди после тяжелых медицинских процедур.

«После, скажем, химиотерапии стоять в пробке два с половиной часа, когда по выделенной полосе едет простое желтое такси, везет просто пассажира, это неэтично по отношению к инвалиду», — цитирует РИА Новости слова зампреда по организационным вопросам РОО инвалидов-автомобилистов «Прорыв» Александра Бавельского.

То же самое касается и детей с различными патологиями, которые не могут участвовать в групповых экскурсиях из-за продолжительных по времени поездок. Им слишком тяжело выдерживать несколько часов в автобусе.

При этом по словам председателя Московской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов Надежды Лобановой, активисты неоднократно обращались в столичный Департамент транспорта с требованием дать привилегии социальному транспорту. На что получали конкретный ответ — такая инициатива не предусмотрена федеральным законодательством. Хотя, по данным общественников, в Поволжье подобная практика успешно реализуется.

В столице же с каждым годом потребность в социальном транспорте становится все больше. Согласно статистике службы социальных перевозок «Мосгортранс», ежедневно порядка 25 человек регистрируются для оказания этой услуги. За последний год количество пользователей услугой социального такси выросло на 71%.

Помимо перевозок людей с инвалидностью, обсуждался вопрос, связанный с контролем за незаконное использование знака «Инвалид» на автомобилях. Как сообщает РИА Новости, в России с января 2017 года заработал федеральный реестр, который соберет всю информацию о собственниках с инвалидностью. Пока этот процесс еще только запущен.

Рекомендуем

ОП РФ: 72% людей с инвалидностью не выходят из дома из-за проблем доступности транспорта

Прописанные нормы и механизмы реализации программы «Доступная среда» во многих регионах России не действуют или не отвечают полностью требованиям людей с инвалидностью, заявили участники круглого…