Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Новости

Продажа алкоголя подросткам: эксперимент проекта «.NET» показал, как часто кассиры спрашивают паспорт у покупателей

Компания HEINEKEN Russia подвела итоги социального эксперимента проекта «.NET», направленного на предотвращение продажи пива несовершеннолетним. Жителей трех российских городов – Екатеринбурга, Новосибирска и Калининграда — спросили, были ли они свидетелями продажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, какова их гражданская позиция в этом вопросе.

Социальный проект «.NET» стартовал в России в июле 2012 года по инициативе компании HEINEKEN. Это комплекс обучающих программ и тренингов для кассиров, работников торговых залов и специалистов по персоналу. В ходе обучения они не только знакомятся с действующим законодательством, ограничивающим продажу пива несовершеннолетним, но и учатся применять его на практике, преодолевать психологические барьеры, мешающие сказать уверенное «Нет» подростку. Проект реализуется в Новосибирске, Екатеринбурге и Калининграде.

тренинг для сотрудников торговых предприятий
Тренинг для сотрудников торговых предприятий

Новым этапом проекта стало исследование, включающее в себя серию опросов жителей Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда, а также мониторинг ситуации по проблеме продажи алкоголя подросткам.

Респондентам был задан вопрос: «Наблюдали ли вы в последние полгода, как продавец или кассир просит предъявить документ, удостоверяющий возраст, при покупке алкоголя?». Выяснилось, что 36% опрошенных по всем городам не наблюдали подобных ситуаций в гипермаркетах и супермаркетах, причем даже в тех случаях, когда продавец, на их взгляд, был обязан проверить документы. Для небольших магазинов этот показатель составил 60%.

Лучшие результаты показал Екатеринбург. Здесь за последние полгода лишь 30% жителей ни разу не видели, как кассиры в гипермаркетах, супермаркетах и сетевых магазинах спрашивают документы у покупателей алкогольной продукции. Для малых магазинов этот показатель составил 55%.

В Калининграде и Новосибирске количество покупателей, которые не видели, что закон соблюдается, больше: 31% и 45% соответственно. Для малых магазинов Калининграда эта цифра составила 50%, а в Новосибирске – 71%.

Кроме того, эксперимент показал, что чаще других свидетелями ситуации, когда продавец просил предъявить документы, становились респонденты из самой молодой возрастной категории — 18-25 лет. 16% из них признались, что «ни разу не видели за последние полгода» этого в гипермаркетах, супермаркетах и сетевых магазинах, а 49% — не наблюдали проверки документов в малых магазинах.

Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет, 26-35 лет, 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины, сообщают в компании HEINEKEN Russia.

Проект «.NET» направлен на предотвращение продажи пива несовершеннолетним
Проект «.NET» направлен на предотвращение продажи пива несовершеннолетним

«Проблема продажи алкоголя несовершеннолетним существует. И задача нашего проекта «.NET» — информировать, разъяснять, а также привлекать внимание людей к недопущению реализации алкогольной продукции подросткам. Решение этого вопроса невозможно без активной гражданской позиции каждого из нас. Уверены, что данные, полученные в ходе нашего эксперимента, заставят многих задуматься, обратить внимание на эту проблему и сделать соответствующие выводы», — говорит координатор проекта «.NET» Екатерина Старикова.

Социальный эксперимент проекта «.NET» стал продолжением акции «Блогер за кассой». Летом 2014 года топ-блогеры в городах-участниках проекта прошли обучение вместе с работниками торговли. Получив теоретические знания, они несколько дней применяли их на практике в торговых точках за кассой, и впоследствии поделились опытом со своими читателями.

Фото: sustainabilityrussia.ru

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике