facebook.com/potaninfoundation/ Софья Коробкова

Участникам второго тура стипендиального конкурса фонда В. Потанина в качестве одного из заданий предложили найти решение конкретных городских проблем. Решения, предложенные участниками игры, могут стать основой для реального социально значимого проекта, поддержанного фондом: помимо стипендии, победители получают возможность принять участие в школе фонда, которая состоится летом 2016 года, и выиграть денежный грант на реализацию социально значимого проекта.

Второй тур стипендиального конкурса традиционно проводится в форме деловой игры, выявляющей лидерские и организаторские способности, коммуникативность, умение работать в команде, способность быстро принимать решения и адаптироваться к новым условиям. Деловые игры проходят с 23 января по 8 февраля в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Томске, Красноярске и Владивостоке. В этом году по итогам двух туров эксперты определят 500 победителей, которые будут получать стипендию Владимира Потанина в размере 15 тыс. рублей с февраля 2016 года и до окончания обучения.

На участие в первом туре фонд В. Потанина получил более 6 тыс. заявок. Полуфиналистами стали 1929 человек. Полуфинал конкурса включает деловую игру, которая занимает целый день.

Как подчеркнула Оксана Орачева,  гендиректор фонда В. Потанина, в ходе отборочных туров студенты получают возможность установить новые профессиональные связи, которые могут стать основой для их будущей профессиональной мобильности. «Для молодых профессионалов это исключительно важно — независимо от того, станут они потанинскими стипендиатами или нет», — говорит Орачева.

В ходе финального конкурсного испытания участники решают игровые задачи, основанные на реальных местных проблемах, работают над кейсами, которые представляют приглашенные эксперты. Студенты должны за 30 минут составить список их возможных решений – банк идей. Журналисты выступают в роли арбитров, выделяя лучшие, по их мнению, идеи, и присуждая авторам дополнительные баллы при подсчете очков.

Корреспонденты АСИ предложили студентам подумать над решением проблем сортировки мусора, выгула домашних животных, отсутствия инфраструктуры для велосипедистов, общения молодежи и старшего поколения.

«Студенты – молодые, наивные, а главное — смелые: у них нет «шишек», набитых более опытными людьми. Именно за счет своей храбрости они могут предложить что-то действительно стоящее, — отмечает журналист Надежда Брейман, оценивавшая студенческие идеи. — Правда, мне хотелось бы обнаружить конкретные предложения, которые они сделают, и шаги, которые они сами могли бы предпринять уже в ближайшее время».

Наибольшее число идей вызвала проблема выгула собак. Студенты предлагали организовать наблюдение дворников за теми, кто не убирает за своими собаками, вводить штрафы и составлять публичные списки нарушителей, создавать пункты приема собачьих экскрементов (мотивация для хозяев – бесплатные пакеты, скидка на коммунальные услуги) и т.д.

История с раздельным сбором мусора многим студентам оказалась знакома. В качестве решения они предложили проведение тендеров, создание логистической системы, введение налоговых льгот для компаний-переработчиков, создание урн, которые сканируют мусор и выдают мелочь за полезные компоненты, сбор пластиковых бутылок в магазин и др.

Чтобы улучшить велосипедную инфраструктуру города студенты предлагали создавать мобильные приложения с велосипедными маршрутами, строить велодорожки, поощрять за поездку на работу на велосипеде (например, налоговый вычет для велосипедистов).

Для решения проблемы старшего поколения участники отборочного тура предложили проведение совместных концертов с участием молодых и пожилых людей, фестиваль ремесел и флэшмобы. «Меня совершенно покорила идея проведения летнего лагеря без интернета. По-моему, потрясающая идея: место, где вместо сетевой «мудрости» есть мудрость старшего поколений – пожилые люди учат рукоделию, играм своей молодости, рассказывают истории из жизни. Авторы заслужили дополнительные баллы», — говорит Надежда Брейман.

СПРАВКА

Стипендиальная программа Владимира Потанина направлена на поддержку студентов и преподавателей магистратуры ведущих вузов России. Это самый крупный проект Благотворительного фонда В. Потанина: с 2000 года стипендии и гранты получили более 26 тыс. студентов и более 2 тыс. преподавателей из 83 вузов. Студенческий конкурс проходит в два тура: заочный и очный.

Фото: facebook.com/potaninfoundation/ Софья Коробкова

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем