http://vk.com/studdozorrf

Презентация проекта «Вуз без границ: инклюзивное образование», направленного на повышение качества образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья, прошла в рамках II Студенческого правозащитного форума. В рамках проекта планируется создать Всероссийский студенческий ресурсный центр по развитию инклюзивного образования.

Система инклюзивного образования не должна ограничиваться обеспечением возможности дистанционного обучения, говорит руководитель проекта «Студенческий дозор», председатель Всероссийского студенческого союза Олег Цапко. С точки зрения образовательных технологий, инклюзивное образование в России есть, но с точки зрения вовлеченности студентов в социальную практику, все обстоит гораздо сложнее, пояснил он. Инклюзивное образование должно обеспечивать социализацию молодежи, а дистанционная система должна быть всего лишь одним из доступных инструментов для обучения, подчеркнул Цапко.

Проект «Вуз без границ: инклюзивное образование» Всероссийского студенческого союза направлен на расширение условий и возможностей для вовлечения студентов с ограниченными возможностями здоровья в социальную практику, говорит Цапко. В рамках проекта студенческий союз намерен провести мониторинг качества инклюзивного образования и доступной среды. Для организации эффективного мониторинга союз будет сотрудничать с организациями, которые специализируются на общественном контроле качества образования.

В рамках проекта также планируется привлечение активных студентов и преподавателей к деятельности по развитию инклюзивного образования в вузах РФ. «Мы планируем сформировать постоянно действующие центры, штабы по развитию инклюзивного образования в регионах нашей страны», – говорит Цапко. Подобная деятельность так или иначе уже ведется во многих вузах РФ, подчеркнул он.

Кроме того, Всероссийский студенческий союз намерен создать всероссийский студенческий ресурсный центр по развитию инклюзивного образования и интернет-площадку для специалистов по инклюзивному образованию, где будут публиковаться успешные практики и наработки.

Проект «Вуз без границ: инклюзивное образование» был представлен на II Студенческом правозащитном форуме, который прошел 25 января 2015 года. По словам Цапко, согласно проведенному всероссийскому мониторингу проблем студентов учащиеся чаще всего жалуются на холод в общежитиях, требования по предоплате за проживание в общежитии, незаконное повышение оплаты за обучение и задержку стипендии.

На форуме была вручена II Национальная премия в области защиты прав обучающихся вузов и ссузов «Студенческий дозор». В номинации «Правозащитное объединение года» победила Юридическая клиника экономико-юридического факультета Горно-Алтайского государственного университета. Сотрудники клиники, студенты экономико-юридического факультета, оказывают юридическую помощь инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и другим студентам.

В номинации «Правозащитный проект года» награду получила Комиссия эстетического взаимодействия студентов Марийского государственного университета, которая занимается защитой прав на благоприятные условия для проведения занятий и проживания в общежитиях. «Правозащитником года» стал Станислав Недобежкин из Республики Татарстан, руководитель Центра правовой помощи студентам.

Фото: vk.com/studdozorrf

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Общественной палате РФ вручили премию «Студенческий дозор»

Премия вручалась впервые, награждение победителей прошло в рамках I Студенческого правозащитного форума, приуроченного ко Дню российского студенчества. Были определены победители по трем номинациям: «Правозащитник года»,…

Становиться сильнее вместе: в Мастерской управления «Сенеж» проходит конференция о благополучии детства

В трехдневной конференции принимают участие очно более 150 представителей НКО и экспертов, которые работают в сфере социального сиротства, защиты детства и поддержки детей, и более…

«Таблетка» от аутизма – общество»: как в Белгородской области дети с РАС начали ходить в обычные школы

Всего несколько лет назад дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) имели возможность учиться только в коррекционных школах. Сейчас ситуация меняется: на смену этим учебным заведениям…