https://pixabay.com/en/users/kaboompics-1013994/

По данным Министерства науки и образования РФ, только 25% выпускников детских приютов успешно адаптируются в обществе. Существующая закрытая система жизни в коррекционных учреждениях и действующие госмодели подготовки детей к самостоятельной жизни не оправдывают себя и нуждаются в корректировке, считает исполнительный директор фонда «Измени одну жизнь» Яна Леонова.

Министерство науки и образования РФ разместило информацию о тендере на разработку и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения выпускников таких организаций. В данных о проекте Минобрнауки указывает, что только четверть выпускников коррекционных учреждений успешно проходят социальную адаптацию. Наибольшие проблемы в этой сфере возникают у воспитанников «группы риска»: детей с ассоциальным поведением, детей, которые находятся в конфликте с законом, а также у несовершеннолетних беременных девушек и молодых мам.

Воспитанники коррекционных учреждений действительно в большинстве своем на сегодняшний день не готовы к выпуску, подчеркивает исполнительный директор фонда «Измени одну жизнь» Яна Леонова. Низкий уровень образования, который дети получают в этих учреждениях, делает их заведомо неконкурентными, отмечает эксперт. «Сложившаяся система, форма обучения, воспитания, и коллективного проживания  (несмотря на Постановление Правительства РФ №481) в большинстве организаций для детей-сирот не предполагает формирования самостоятельных навыков, принятия решений, стремления к самообразованию, — говорит Яна Леонова. — Дети из коррекционных учреждений в основном живут в закрытой системе: досуговые и обучающие мероприятия не предполагают выхода за пределы учреждения. Это значительно снижает их способность к самостоятельности».

Модели сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в самостоятельной жизни в России, конечно, существуют, рассказывает Леонова. Они представлены программами наставничества, дополнительного дистанционного обучения и социально-психологического сопровождения детей после выпуска из учреждения. «Но нельзя сказать, что масштабно необходимость для детей получить такую поддержку по всей стране понята, принята и реализована», — подчеркивает эксперт.

Тендер по созданию и распространению системы инновационных подходов Леонова считает нужной и своевременной мерой: «Дети оказываются один на один с жилищными, медицинскими проблемами, сложностями трудоустройства, не говоря о более глубоких проблемах. Так как справляться с проблемами «большого» мира они не научены, значительная часть выпускников оказывается в сложных жизненных обстоятельствах. Государство обязано помочь выпускникам выжить вне стен интерната, поскольку так уж сложилось, что именно государство создало неестественную систему для проживания таких детей. Ему это и исправлять. Но без помощи некоммерческих организаций, которые, я надеюсь, примут участие в тенедере, государству с этой задачей не справиться», — полагает эксперт.

Информацию об условиях участия в тендере, заявки на который принимаются до 4 февраля 2016 года, можно узнать здесь.

Фото: pixabay.com / kaboompics-1013994

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Минобрнауки утвердил порядок предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей

Административный регламент содержит требования к порядку предоставления гражданам сведений о детях, содержащихся в федеральном банке данных о детях, включая телефоны для консультаций, часы работы и…

Во Владивостоке с помощью благотворительной ярмарки собрали средства на обучение детей-сирот

Средства, вырученные на «ярмарке добра», пойдут на проведение новой интерактивной образовательно-воспитательной программы «Полдень в детских домах города Владивостока», направленной на социализацию в обществе детей, воспитывающихся…