Краундсорсинговая платформа SODEA, официально открывшаяся 25 ноября, будет собирать свежие, инновационные идеи для решения социально значимых проблем. Проекты Роспотребнадзора ко Дню борьбы со СПИДом и международной компании Uniliver, посвященный проблемам окружающей среды, уже объявили сбор идей. За первые полгода организаторы намерены привлечь к проекту не менее пяти тысяч участников.

SODEA (Социальная идея) – интернет площадка, ставшая российским аналогом известной платформы OpenIdeo.com. Она так же, как и свой прототип, использует принцип передачи определенных творческих идей широкому кругу людей. С помощью такого ресурса можно собирать идеи и решения по предложенным социально значимым вопросам от тысяч людей и производить отбор наиболее удачных предложений. Для того чтобы присоединиться к проекту, достаточно пройти короткую регистрацию и сразу же после этого пользователям можно приступить к работе на площадке.

«SODEA — это сообщество неравнодушных людей, готовых применить свои знания, компетенции, опыт и креатив для решения серьезных проблем и общественно важных задач, — говорит генеральный директор и сооснователь проекта Ростислав Вылегжанин. – Это проект, который объединяет усилия людей, коммерческих компаний, благотворительных и некоммерческих организаций и государственных органов с целью изменения жизни в нашей стране к лучшему».

Единовременно на платформе планируется запускать не более четырех проектов- челленджей, для выполнения которых пользователи будут предлагать свои идеи. При этом организаторы напоминают участникам, что «для Sodea нет глупых или плохих идей. Каждая идея — ценность, потому что именно она может быть тем решением проблемы, которое долго пытались, но не могли найти до вас».

В настоящий момент на платформе представлены два челленджа. Первый поступил от Роспотребнадзора, который призывает пользователей предлагать идеи по популяризации профилактических исследований на ВИЧ среди молодежи.

«Мы ждем идеи социальных акций по привлечению к тестированию, любые неординарные способы привлечения внимания к проблеме, социальную рекламу. Наиболее интересные идеи, при условии, что они будут недороги в реализации, не оскорбят честь и достоинство ВИЧ-инфицированных и будут массовыми, получат награды», — рассказала об условиях челленджа пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева.

Награждение победителей этого челленджа с участием посла доброй воли UNAIDS Веры Брежневой пройдет на пятой Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии в марте 2016 года.

Второй челлендж разместила компания Uniliver, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии. Uniliver предлагает подумать, как мотивировать потребителей cнижать свое воздействие на окружающую среду.

Анна Сергеева и Ирина Антюшина
Анна Сергеева и Ирина Антюшина

Выбор челленджа обусловлен задачами компании: к 2020 году организация планирует удвоить объемы бизнеса, снизив при этом воздействие на окружающую среду, запустив для этого План устойчивого развития и повышения качества жизни, рассказала Ирина Антюшина, менеджер по устойчивому развитию компании. За лучшие идеи по воплощению плана участники также получат дипломы и наборы продукции от компании.

В будущем организаторы платформы хотят прийти к стандарту в 1-2 проекта в месяц, каждый из которых будет иметь свой блог, в котором пользователи платформы смогут отслеживать новости челленджей.

SODEA была создана как совместный проект краудсорсинговой компании WikiVote! и digital-агентства «Интериум». Партнерами проекта стала общественная организация «Деловая Россия», которая осуществит экспертную поддержку проектов, и Ассоциация менеджеров России.

Фото: пресс-служба РБК

Рекомендуем

Эксперты НКО просят Глобальный фонд не допустить дискриминации уязвимых групп при передаче программ под ответственность государств

Глобальный фонд по профилактике туберкулеза, малярии и ВИЧ-инфекции провел консультации с общественными организациями по выработке стратегии в Восточной Европе и Центральной Азии при переходе стран…