Московская гимназия № 1520 имени Капцовых присоединилась к Всемирной акции «Самый большой урок в мире». В школах стран-членов ООН в рамках акции состоялись занятия об Общемировых целях устойчивого развития. В России такие уроки посвящены теме инклюзивного образования и проходят во многих городах.

Достижение 17 целей, о котором в сентябре 2015 года договорились лидеры 193 стран, позволит решить три глобальные проблемы человечества: нищета, неравенство и несправедливость, изменение климата. «Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни», — так сформулирована одна из Общемировых целей. Урок о ценности и доступности образования для всех в России проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ и Фонда помощи детям «Обнаженные сердца», они подготовили специальные материалы для участников акции.

В московской гимназии №1520 урок начался с мультфильма об Общемировых целях, подготовленного ООН. Школьники задумались о том, что исполнение этих целей будет зависеть в том числе и от них, и каждый уже сегодня должен попытаться понять, чем он лично сможет помочь миру в будущем.

В Судане и Нигерии каждый третий ребенок не имеет возможности посещать школу, начального образования не получают около 35 млн детей в Африке, рассказал на «Самом большом уроке» одноклассникам Тимур Курганов, ученик 4 «А» класса. «Надо, чтобы человек стал ближе ко всем, почувствовал себя как все», — считает Тимур.

yrok_Timur

Школьники и родители – они тоже присутствовали на уроке – посмотрели ролик РООИ «Перспектива» о школе равных возможностей. Гимназия № 1520 пока не стала полностью безбарьерной для детей с особенностями развития, говорили дети, но сами они готовы способствовать устранению имеющихся барьеров. В школе есть ученики с особенностями: есть девочка с инсулиновой зависимостью, а в группе подготовки недавно появился мальчик, который испытывает трудности в передвижении. Школьники участвуют в инклюзивном фестивале искусств, общаются с воспитанницами Муромского реабилитационного центра, проводят недели добра (осенняя акция пройдет совсем скоро — с 9 по 13 ноября).

Основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова подготовила для школьников видеообращение, в котором объясняет, что такое инклюзивная школа: «Это школы для всех: и для отличников, и для тех, кто за ними не успевает, и для ребят, которые плохо видят или плохо слышат, для ребят самых разных. Ведь если подумать, все мы разные. И это замечательно». На вопрос с экрана: «Если в вашей школе появятся ребята с особенностями развития, вы же не отвернетесь от них? Вы же их поддержите?», — класс хором ответил «да».

yrok_pozelaniya_detyam

По развитию инклюзивного образования Россия сегодня находится на уровне, который Великобритания и США прошли в 1970-е годы, отметила Наталья Киселёва, пиар-директор фонда «Обнаженные сердца». «Помимо доступной инфраструктуры и подготовленных учителей, нужно чтобы дети и родители просто поняли и приняли тот факт, что в классе, ресторане, на улице или в музее может быть другой ребенок. И что относится к нему надо не по-доброму даже, а как к равному. К этому надо приучать с самого юного возраста. Конечно, один урок не решит всех проблем, но это маленький шаг на пути к решению проблемы», — подчеркнула Киселёва.

Рекомендуем