Фото: flickr.com / David Amsler

Эксперты подчеркивают: правовое положение людей с ограниченными возможностями в России улучшается, однако еще многого предстоит добиться в сфере образования. А главное, необходимо наладить соблюдение прав людей с инвалидностью на практике, а не только «на бумаге».

Эта дата отмечается с 5 мая 1992 года, когда в 17 странах мира люди с инвалидностью согласованно провели акции в защиту своих прав.

По сведениям Всемирной организации здравоохранения, ту или иную форму инвалидности имеют более миллиарда человек, то есть около 15% населения Земли. В России, согласно данным Росстата за 2014 год, — более 12,9 млн людей с инвалидностью.

Основным международным сводом прав людей с инвалидностью является Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая в 2006 году. Россия ратифицировала конвенцию в 2012 году.

По мнению экспертов Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива», в последние годы в России наблюдается положительная динамика в сфере соблюдения прав людей с ограниченными возможностями здоровья. Однако есть и нерешенные проблемы.

РООИ «Перспектива» продолжает борьбу за максимальный охват людей с инвалидностью инклюзивным образованием: проводит «уроки доброты», укрепляя культуру восприятия инвалидности в обществе, обучает людей с инвалидностью навыком борьбы за свои интересы. «Мы также готовы поддержать объединения людей с инвалидностью и их родителей, — отмечает директор РООИ «Перспектива» Денис Роза. – Вместе легче добиться решения важных вопросов, и никто не знает проблем людей с инвалидностью лучше, чем они сами или их родители».

Юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор убежден, что за последние 15-20 лет проблемы инвалидов переместились из правовой сферы в социально-экономическую.

«Закон об образовании, закон об ограниченной дееспособности и закон о социальном обслуживании — юридически правовое положение людей с инвалидностью улучшается, однако на практике оно пока остается незавидным. Позитивные изменения в правоприменительной практике зависят от гражданской активности всех нас», — подчеркивает Кантор.

Тревогу вызывает правовое положение людей в рамках закрытой системы интернатов, отмечает эксперт. «Система интернатов остается последним рубежом, где права нарушаются. Правовая, бытовая и социальная зависимость людей в интернате от системы неминуемо порождает нарушение их прав. Работа над увеличением открытости интернатов и повышением прозрачности системы существенно улучшит положение людей, проживающих там», — убежден Кантор.

Фото: flickr.com / David Amsler

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В российских школах для родителей учеников могут ввести «уроки понимания» инвалидности

Член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая предложила проводить в школах семинары по пониманию инвалидности для родителей учеников. По ее словам, зачастую родители здоровых детей выступают…

Дни инклюзии прошли в Кяхте

В их рамках состоялись уроки доброты, показы фильмов о людях с инвалидностью, семинары для учителей школ Кяхтинского района, фотовыставка «Разнообразие бесценно», а также шествие 200…