Волонтеры фонда «Город» начали изучать доступность столичных веломаршрутов. По итогам серии исследований, которые будут проходить до конца июля, появится карта доступности Москвы для велосипедистов.

Велосипедисты исследуют доступность Москвы для передвижения на велосипедах в рамках проекта «Молодежная школа урбанистики» фонда «Город».

18 апреля 20 активистов проехали по семи маршрутам в центре столицы, которые соединяют 45 пунктов велопроката. Доступность маршрутов оценивалась по высоте бордюров, необходимости передвигаться по подземным переходам, уровню шума, времени ожидания у светофоров, наличию велопарковок у музеев, кафе, кинотеатров, качеству дорожного покрытия и другим критериям.

«Мы задались вопросом: насколько удобны маршруты передвижения между пунктами аренды велосипедов, так густо населившими Москву в эти дни. Удобно ли будет использовать велосипед для передвижения по городу вместо автомобиля в рабочие и выходные дни?», — отмечает руководитель Молодежной школы урбанистики Андрей Жариков, чьи слова приводятся на сайте Центра разработки урбанистических проектов.

В акциях принимают участие представители сообществ велосипедистов Москвы и России, путешественники, а также все любители велотранспорта. Все собранные результаты активисты отразят на «карте доступности для велосипедистов», которая будет создана после окончания серии исследований в июле и доступна возле пунктов проката велосипедов. Маршруты также появятся в форме инфографики для социальных сетей и видеороликов для интернета. Инициаторы исследования надеются, что карты доступности помогут и тем, кто использует альтернативные средства передвижения: роликовые коньки, самокаты, лонг-борды, сигвеи и сделать Москву комфортной для активной городской молодежи.

По данным опроса фонда «Общественное мнение», только 3% москвичей рассматривают велосипед как средство передвижения, а не развлечение. Велосипедисты жалуются на нехватку полос для этого вида транспорта, большие расстояния между домом и работой, которые трудно преодолевать на велосипеде, опасность передвижения, отсутствие парковок.

Еще один проект для совершенствования велосипедной инфраструктуры предложил активист Юрий Назаров, который планирует создать единую карту веломаршрутов Москвы. В течение года он будет изучать пути проезда для тех, кто использует велотранспорт для поездок на работу. Идея такого проекта возникла у Юрия после участия в акции «На работу на велосипеде» в 2014 году.

Он отметил, что сейчас велосипедисты могут воспользоваться тепловой картой Strava, где указаны основные велосипедные маршруты. Но многие из них проходят вдоль шоссе, и горожане опасаются ими пользоваться. Юрий Назаров ищет пространства, где можно проложить велодорожки или ехать без опасности для здоровья. «Москва изрезана железными дорогами и транзитными автодорогами, поэтому одна из важных тем проекта — это поиск более-менее удобных связей между отрезанными друг от друга районами», — сообщил Юрий на сайте «Берс».

Автор проекта уже начал проверять первые маршруты, проходящие параллельно основным линиям метро. В течение 2015 года Юрий планирует детально описать изученные пути и собрать информацию для концепции развития велосипедной инфраструктуры Москвы, которую можно было бы передать в городской Департамент транспорта.

Фото: vk.com/fond_gorod

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Компания «Курган-Балт» подарила Калининградскому зоопарку на день рождения велопарковки в зоостиле

Велопарковки в форме бегемота установила на входе компания «Курган-Балт» по случаю 119-го дня рождения зоопарка. Средства на установку велопарковок поначалу собирали на краудфандинговоой платформе, однако…