Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека провел специальное заседание «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения», на котором правозащитники обсудили ситуацию с платными парковками и общее состояние транспортной системы.

facebook.com/ruvederko

Граждане жалуются Президенту Владимиру Путину на нарушения их прав, связанные с платными парковками и принудительной эвакуацией транспортных средств, рассказал председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов. По его словам, за 2014-2015 годы на имя главы государства поступило 631 обращение только из Москвы. Жалобы приходят и из других крупных городов, рассказал Федотов, подчеркнув, что эта проблема носит «общенациональный характер».

Не совсем ясно, на каком основании взимается плата за эвакуацию и хранение транспортного средства и почему это является условием для его возврата владельцу, заявил член СПЧ Евгений Бобров. Оплата эвакуации не может быть обязательным условием для возврата машины, подчеркнул Бобров, добавив, что взимаемая в таких случаях сумма весьма существенна и составляет половину прожиточного минимума.

«У нас же с вами административно и уголовно задержанные не оплачивают свое нахождение в следственном изоляторе, иностранные граждане, подлежащие административному выдворению, также выдворяются за счет государства, аиавтолюбители, в отношении которых производится медицинское освидетельствование, также его не оплачивают», – привел пример Бобров. По его мнению, эту проблему необходимо урегулировать.

Департамент транспорта города Москвы ведет большую работу по нормализации дорожного движения, считает член СПЧ Андрей Бабушкин. «Не со всеми методами, которые использует департамент, мы согласны, но, вместе с тем, я считаю, что мы должны дать положительную оценку усилиям, которые предпринимает департамент», – подчеркнул он. При этом Бабушкин заявил, что необходимо сузить круг оснований, являющихся поводом для эвакуации транспортного средства, и внедрить практику, при которой водители оставляли бы свои телефонные номера на припаркованных машинах, по которому им можно было бы дозвониться для устранения выявленных нарушений.

Бабушкин считает, что платные парковки создаются «не от желания навредить жителям города», но подчеркнул, что необходимо вводить дифференцированный подход к оплате парковочных мест. Правозащитник заявил, что для многих людей цена в 80 рублей за час – это неподъемная сумма. Нужно продумывать гибкие системы оплаты, считает он. Кроме того, Бабушкин заявил, что необходимо нормализовать работу городских светофоров, которые часто мешают передвижению и пешеходов, и автомобилей, наладить правильное размещение дорожных знаков и заняться внедрением системы скоростного наземного транспорта.

Ранее президентский совет предложил амнистировать водителей, нарушивших правила дорожного движения, не заплативших штрафы. При этом в СПЧ уточнили, что тех, кто попался за пьяное вождение и отказался от освидетельствования, амнистировать не предлагают.

Фото: facebook.com/ruvederko

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В президентском совете по правам человека обсудили проблему утилизации мусора

Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека провел специальное заседание, посвященное обеспечению прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду…