www.yabiladi.com

Родители и члены межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты города Москвы считают, что качественные различия между дошкольным и школьным образованием в формате образовательного комплекса игнорируются, а переход из коррекционных дошкольных учреждений для детей с инвалидностью в школы затрудняется.

Родители, эксперты, директора школ и чиновники обсудили проблемы слияния учреждений дошкольного и среднего образования на круглом столе «Образовательные комплексы — плюсы и минусы объединения», прошедшем 14 апреля  в Общественной палате города Москвы.

Член межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты города Москвы Ольга Савинская считает, что роль дошкольных учреждений в образовательных комплексах становится подчиненной. «Преемственность дошкольного и школьного образования нужна, но на правах партнерства. Сейчас же школы диктуют и, можно сказать, съедают дошкольное образование с его интересными инновационными проектами,» — говорит Савинская.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

По данным социологического опроса, проведенного рабочей группой среди родителей, в системе образовательных комплексов граждан не устраивает качество образовательных программ, уровень доступности образования, психологические и материальные условия обучения, а также качество управления комплексами и кадровая политика их администрации. В числе плюсов респонденты отметили упрощение процедуры перехода ребенка из детского сада в школу, а также увеличение возможностей специализации учеников.

Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Александр Гаврилов уверен, что претензии к системе образовательных комплексов имеют тенденциозный характер и во многом не соответствуют действительности. По словам Гаврилова, бюджет учебных учреждений не урезался при слиянии, а дошкольные учреждения, утратив формальную самостоятельность, сохранили все прежние образовательные программы.

Родители, участвовавшие во встречи, подчеркивали, что в условиях образовательных комплексов затруднен переход детей из дошкольных учреждений коррекционного типа в школы. Это обусловлено в том числе сокращением таких учреждений. По данным, приведенным Савинской, в Москве число таких учреждений сократилось с 75 до 15.

По словам родителей учеников школы надомного обучения № 1673 «Поддержка» (Строгино), администрация их образовательного комплекса объединяет классы людей с несовместимыми типами обучения и свертывает специфические учебные программы для детей с разными формами инвалидности, требующими индивидуального подхода. По словам выступавших, большинство родителей выступают против слияния за сохранение школы в прежнем статусе.

Ирина Акулова, директор школы № 2033, рассказала, что ее школе удалось успешно интегрировать коррекционные учреждения в свою структуру, предоставив возможность ученикам с ОВЗ обучаться как инклюзивно, так и в надомной школе.

Фото: www.yabiladi.com, Дмитрий Петров

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Казани стартовал набор чтецов-волонтеров

В конкурсе могут принять участие неравнодушные люди от 25 лет. Обязательные условия: хорошая дикция и доброе сердце. Читать вслух волонтеры будут воспитанникам коррекционных школ.

Принимаются заявки на участие в III Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Выготского

Открыт прием заявок на конкурс имени Льва Выготского. Конкурс направлен на поиск, поддержку и распространение лучших педагогических практик в области дошкольного образования.

Пять важных инициатив российских учителей

Что придумали победители всероссийских конкурсов Рыбаков фонда, чтобы заинтересовать детей своим предметом, расширить границы их мира и сделать школьную жизнь интересной.