Участники проекта «Метро для всех» опубликовали доклад с результатами независимого исследования станций столичного метрополитена на доступность. Они посчитали количество неработающих лифтов для маломобильных групп населения, измерили турникеты и узнали, соответствуют ли пандусы действующим стандартам.

Участники проекта «Метро для всех» начали исследовать доступность московского метрополитена год назад. Они собирали комментарии специалистов и маломобильных людей, измеряли размеры лестниц, лифтов, подъемных платформ, пандусов, турникетов и создали схемы транспортных узлов для каждой станции метро. Собранные результаты составили 95-страничный доклад о доступности метро для инвалидов-колясочников, граждан, передвигающихся с трудом (например, пожилых и беременных), а также с детскими колясками и багажом.

Снимок экрана (25)

Эксперты представили характеристики маршрутов внутри станций метро (например, путь от входа до платформы), измерив протяженность лестниц, количество лифтов и эскалаторов.

Снимок экрана (26)

По их данным, в метро не работают 30% лифтов для маломобильных групп населения. На некоторых станциях лифты есть только на части маршрута, остальной путь пассажиры преодолевают с помощью лестниц, эскалаторов и пандусов. Такая ситуация наблюдается на станциях метро «Марьина роща», «Достоевская», «Лесопарковая», »Новоясеневская», «Строгино» и »Деловой центр». Это делает их недоступными для инвалидов-колясочников, сообщает «Метро для всех». Исследователи отметили, что на официальных схемах метрополитена дается противоречивая информация о доступности этих станций для людей с ограниченными возможностями.

По данным экспертов, менее 60 см составляет ширина каждого третьего турникета на входе и выходе, а для комфортного проезда на инвалидной коляске ширина турникета должна быть не менее 78 сантиметров. Данная ширина позволяет проехать креслу-коляске с шириной до 700 мм и оставляет пространство для кистей рук человека, передвигающегося на коляске с ручным приводом, отмечают эксперты.

Пандусов, подходящих для людей с инвалидностью, в метро оказалось 40%. Остальные не оборудованы поручнями или не обладают подходящим уклоном. Такими пандусами оборудована станция «Новокосино». Большая часть маршрутов, доступных для инвалидов-колясочников, находится на станциях Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линий.

Снимок экрана (24)

Также проект «Метро для всех» опубликовал в докладе свои рекомендации для совершенствования элементов инфраструктуры метро. Так, эксперты предлагают пометить на схемах метро станции, приспособленные для передвижения всех маломобильных граждан, оборудовать все лестницы перилами и поручнями, соответствующими стандартам, а также вставить в двери метрополитена специальные приспособления, которые позволят оставаться им открытыми не менее пяти секунд, или установить автоматические раздвижные двери.

Подробную схему доступности метрополитена можно увидеть здесь.

Фото: metro4all.org/

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Пожилых и маломобильных кузбассовцев будут обследовать на дому

25 октября благотворительный фонд «Память поколений» передал областному клиническому госпиталю для ветеранов войн в Кемерове два современных медицинских аппарата: портативный УЗИ-сканер высокого класса и систему…

В Удмуртии субсидируют лучшие проекты в сфере социальной поддержки и защиты граждан

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртии определило 13 СО НКО, предложивших лучшие проекты по оказанию услуг в сфере социальной поддержки граждан и улучшения их…