В докладе Transparency International «Прозрачность в корпоративной отчетности» проанализированы 124 компании из списка крупнейших публичных компаний по версии Forbes. Компании оценивались по уровню раскрытия информации о мерах, которые они принимают для предотвращения коррупции.

Согласно результатам исследования, британские компании получили лучшие оценки, а худших оценок удостоились китайские компании, сообщает Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Россия». Исследователи, в частности, отмечают недостаточную прозрачность бизнеса IT-компаний, таких как Amazon, Google и Apple. То, что крупнейшие международные IT-компании, которые и позволяют современному миру становиться прозрачнее, сами в своей корпоративной деятельности не уделяют прозрачности и раскрытию информации должного внимания — изрядно шокирует, говорит заместитель председателя «Трансперенси Интернешнл – Россия» Елена Панфилова.

Исследователи отмечают: появилось множество компаний, которые четко следуют лучшим образцам подготовки и размещения на своих сайтах корпоративных антикоррупционных программ, но при этом их повседневная работа вызывает вопросы. «Да, раскрытие информации чрезвычайно важно. Но этим прозрачность и приверженность лучшим антикоррупционным практикам не исчерпывается. Результаты исследования лично мне четко показали: «качество раскрытия информации о наличии антикоррупционных политик и процедур не равно качеству применения этих политик и процедур на практике. И об этом всем стоит помнить», – говорит Панфилова.

В целом крупнейшие мировые компании практически не раскрывают финансовую информацию о своей деятельности за пределами страны регистрации: 90 из 124 компаний не публикуют информацию о налогах, которые они платят в зарубежных юрисдикциях, и только 54 компании раскрывают данные о прибыли за рубежом. «Нам необходима большая открытость многонациональных компаний, чей вклад в мировую экономику сопоставим с вкладом крупных стран. С нарастанием экономической мощи приходит увеличение ответственности. Неправильное поведение компаний способствует появлению коррупции, которая порождает экономическую нестабильность и бедность. Игнорируя запрос общества на большую открытость и подотчетность, компании рискуют навредить своим брендам и потерять потребителей», – заявил председатель Transparency International Хосе Угас.

Ранее Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» провел исследование прозрачности корпоративной отчетности российских компаний. Исследование продемонстрировало, что компании слабо представляют себе, что такое комплаенс и зачем он необходим коммерческому сектору.

Фото: flickr.com/Robert Scoble

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

«Головоломка со многими неизвестными»: что заставляет волонтеров отряда «Лиза Алерт» искать людей

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора представил результаты исследований «Кто занимается поиском пропавших людей: особенности стиля жизни и мотивация волонтеров» на семинаре, который состоялся…