Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и права человека (СПЧ) рекомендовал главе государства отклонить поправки к закону «О рекламе». В СПЧ пришли к выводу, что поправки противоречат концепции закона и неизбежно приведут к монополизации рынка.

Президентский совет опубликовал экспертное заключение на три законопроекта, направленных на изменение закона «О рекламе». Все три законопроекта были накануне приняты Государственной Думой РФ и одобрены Советом Федерации РФ. Вступление в силу пакета законопроектов, по мнению экспертов, резко ухудшит положение кабельных и спутниковых телеканалов и приведет к обогащению эфирных телеканалов, что противоречит Конституции РФ, не допускающей экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В заключении говорится, что результатом принятия поправок станет то, что подавляющее большинство кабельных и спутниковых телеканалов будут вынуждены прекратить свое существование, инвестиционному климату медийного рынка будет нанесен ущерб, региональное телевидение окажется на грани исчезновения, а законным экономическим интересам операторов связи будет нанесен серьезный удар. Кроме того, с точки зрения СПЧ, пострадают и зрители, которым либо придется платить больше денег за кабельное и спутниковое телевидение, либо отказаться от него вовсе.

Еще одной жертвой анализируемых законов станет малый и средний бизнес страны, который ныне размещает свою рекламу на малобюджетных кабельных телеканалах, говорится в заключении. Ранее эксперты уже высказывали свою точку зрения, что этот законопроект носит лоббистский характер и нанесет серьезный удар по телевизионному рынку.

В СЧП отмечают, что предполагаемая законопроектами отмена ряда положений закона «О рекламе», направленных на предотвращение монополизации рекламного рынка, приведет к тому, что компании, давно занимающие доминирующее положение на рынке телевизионной рекламы, станут абсолютными монополистами. «Подобная ситуация, безусловно, угрожает информационной безопасности страны», – подчеркивают в СПЧ.

Предполагаемая законопроектами отмена ограничений на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вызывала у президентского совета недоумение. С точки зрения совета, вступление в силу этого законопроекта приведет в экономическому дисбалансу. Кроме того, в заключении отмечается, что законопроект противоречит заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества.

«Поскольку устранить изложенные недостатки указанного пакета законов путем внесения в них изменений не представляется возможным, постольку считаем целесообразным рекомендовать Президенту Российской Федерации отклонить данные федеральные законы, а в случае, если эти законы на момент ознакомления Главы государства с настоящим экспертным заключением уже будут подписаны, то выступить с инициативой о признании их утратившими силу», – резюмируют в СПЧ.

Фото: flickr.com/schmilblick

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Холдинг ВГТРК ответил на запрос Общественной палаты по поводу неупоминания названий НКО в телеэфире

Холдинг заявил, что директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина была приглашена в эфир в качестве эксперта, а не представителя некоммерческой организации, не ответив на…

Николай Сванидзе: запрет рекламы на платных телеканалах – это удар по телевизионному рынку

Государственная Дума РФ накануне приняла закон, согласно которому со следующего года на платных телеканалах запрещена реклама. С точки зрения экспертов, этот закон носит лоббистский характер…