fond-detyam.ru

Накануне Международного дня детского телефона доверия, отмечаемого 17 мая, в Москве наградили победителей II Всероссийского конкурса профессионального мастерства сотрудников служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка». В финал конкурса вышли представители десяти субъектов РФ.

Конкурс проводил Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения совместно с Российской ассоциацией детских телефонов доверия в целях повышения профессионального мастерства специалистов в сфере экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону, престижа данной профессии.

В финал вышли 11 специалистов — консультантов, методистов (супервизоров) и руководителей служб детского телефона доверия из республик Мордовия и Татарстан, Алтайского, Красноярского и Ставропольского краев, Волгоградской, Кемеровской, Тамбовской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

«Вы работаете с болью детей. Это тяжело и непросто, — обратилась к победителям председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева. — Благодаря вам, службе телефона доверия, мы даем голос «безгласным» — тем, кто не может защитить себя сам, заявить о своих правах, рассказать о своих проблемах. Часто мы не учитываем мнения детей. А вы им такой голос даете. Важно, что служба телефона доверия развивается, это целая система, созданная по инициативе некоммерческих организаций».

В 2010 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал Службу единого общероссийского детского телефона доверия 8–800–200-01-22. За четыре года работы служба обработала 3,7 млн обращений. В 2013 году поступило более 1 млн 130 тыс звонков. В настоящее время к единому номеру 8–800-200-01-22 подключено 237 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 63 регионах детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

За период с 1 сентября 2010 года по 31 марта 2014 года на детский телефон доверия поступило 2 млн 159 тыс. 846 обращений от детей и подростков (57,8%). Также обращаются родители детей и подростков — 418 тыс. 96 обращений (11,2%). 1 млн 157 тыс. 798 обращений (31%) поступило от иных граждан.

Телефон доверия позволяет получить экстренную психологическую помощь, консультацию специалиста по вопросам воспитания и социализации детей, а также в случае возникновения психологических проблем при усыновлении. Служба детского телефона доверия помогает в решении проблем, возникающих в отношениях между детьми и родителями, и способствует укреплению семей, которые по тем или иным причинам не могут обратиться за квалифицированной помощью, в том числе в связи с проживанием в отдаленных уголках страны.

«Все больше семей начинают понимать, что детский телефон доверия – это помощник при взрослении ребенка, когда появляются сложности в воспитании, и их разрешение требует психологической грамотности. Получить консультацию по телефону доверия легко, потому что это анонимно, бесплатно, доступно весь день, а в некоторых регионах и 24 часа в сутки», — говорит президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова.

По ее словам, поводом для обращений на телефон доверия становятся конфликты в семье, разводы, потери близких, трудности ребенка в школе, на улице. В перспективе развития службы телефона доверия — переход на короткий номер, что облегчит детям обращение за помощью.

Также, по словам президента Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, многие телефоны имеют сайты, отвечают на интернет-обращения. «Многие дети начинают с интернет-консультирования, а потом переходят на разговор по телефону», — рассказала Марина Егорова.

Фото: fond-detyam.ru

Рекомендуем

Детский телефон доверия помогает школьникам найти контакт со взрослыми

В рамках Общероссийской акции по противодействию жестокого обращения с детьми «Детский телефон доверия» Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области совместно с сотрудниками экстренной медико-психологической…

Детский телефон доверия — в 38 регионах России не хватает консультантов

Участники Всероссийской конференции «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия» призвали увеличить количество телефонных служб доверия в субъектах РФ и запустить…