Педагоги музыкальной школы № 1 Рубцовска разработали социальный проект «Лекарство, которое слушают», направленный на поддержку семей с детьми-инвалидами. На занятиях дети с ограниченными возможностями учатся воспринимать цвет, форму, запах музыки, знакомятся с музыкальными инструментами, слушают композиторов-классиков.

Основной метод проекта «Лекарство, которое слушают» — музыкотерапия. Специалисты уверены, что музыка обладает целительной силой, вызывает положительные эмоции, оказывает лечебное воздействие на психосоматическое и психоэмоциональное состояние человека.

В проекте принимают участие 25 семей с детьми-инвалидами, в основном это дети с ДЦП в возрасте от трех до десяти лет. Всего в рамках проекта запланировано семь занятий. На первом занятии, состоявшемся в январе, дети учились воспринимать музыку синтезийно.

«Дети узнали о том, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Если, к примеру, шелестит бумага, то это шум, а если кто-то поет, то музыка. Музыка может вызывать ассоциации с запахами, на занятии дети подбирали, какой из баночек соответствует та или иная музыка. Кроме того, музыка имеет форму, бывает разная, громкая, тихая. Так, если музыка звучит тихо, то дети ассоциируют ее с небольшими предметами — бусинами, если громко, то выбирают что-то крупное», — рассказала корреспонденту Агентства социальной информации завуч музыкальной школы № 1 Рубцовска Галина Астафьева.

Занятия будут проходить раз в месяц. На второй встрече дети смогут поиграть на шумовых инструментах – барабанах, ложках, погремушках.

В рамках проекта его участники узнают, как зародилась русская музыка, познакомятся с историей русских народных инструментов, узнают, как создается характер героев мультфильмов при помощи музыки. Также запланирован урок-спектакль с пальчиковыми играми, музыкальный ринг, знакомство с музыкой окружающего мира.

«Слушая музыку, дети начинают больше двигаться. Мы общались со специалистами, есть даже случаи, что дети встают с коляски, если постоянно занимаются двигательной активностью через музыку. Это метод творческой реабилитации детей-инвалидов», — говорит Галина Астафьева.

Кроме того, благодаря проекту «Лекарство, которое слушают», здоровые дети учатся общаться с детьми с инвалидностью. «Это полезно и для наших детей, посещающих музыкальную школу. Мы их приглашаем на наши занятия, объясняем, что все дети разные, есть особенные и к ним надо относиться с пониманием», — поясняют педагоги музыкальной школы № 1.

Социальный проект «Лекарство, которое слушают» реализуется на средства гранта Управления культуры, спорта и молодежной политики Рубцовска.

Фото: www.freepik.com

Рекомендуем