Руководители московских некоммерческих организаций, ставшие 29 октября, в день запуска обновленного сайта, гостями студии Агентства социальной информации, отмечают, что в столице формируется некоммерческое сообщество, которому нужна площадка для коммуникаций.

«Для меня как человека не из сектора очевидно, что для граждан некоммерческого сообщества города пока не существует. Слава богу, что они в принципе стали узнавать о том, кто такие НКО, и осознанно включаться в их работу. Это эволюционный путь», – говорит идейный вдохновитель благотворительного фестиваля «Душевный BAZAR» Евгений Горькаев. По его мнению, такого единого сообщества в принципе не существует, и оно может появиться только тогда, когда это будет продиктовано какой-то необходимостью. «Если НКО поймут, что на этом этапе, чтобы привлечь волонтеров, собрать пожертвования, реализовать свои программы, им нужно выступить единым фронтом, тогда они объединятся в сообщество», — говорит Горькаев.

По мнению Елены Альшанской, руководителя Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», московское некоммерческое сообщество существует, но не как единый организм, а как отдельные тематические сообщества — например, благотворительных организаций, экологических организаций, организаций взаимопомощи для детей-инвалидов и проч. «И я не уверена, что нужно создавать такое сообщество искусственно. Мы взаимодействуем с другими организациями, занимающимися проблемами профилактики социального сиротства. Сейчас даже будем делать совместный проект с одной из московских организаций, — рассказывает Альшанская. Она отмечает, что ощущение сообщества для нее присутствует именно на уровне взаимодействия с коллегами. При этом она говорит, что знает много маленьких организаций, эффективно работающих на уровне района города, которым хватает взаимодействия со своими целевыми аудиториями.

Президент Благотворительного фонда «Мозаика счастья» Анна Пучкова также считает, что сообщество ощущается теми, кто работает внутри сектора. «Когда к тебе обращаются с просьбой, но ты не можешь помочь своим фондом, я точно знаю, к кому направить этого человека. Другие НКО – это мои друзья, пример для подражания, мне приятно с ними работать», – говорит Анна Пучкова.

Участники эфира сошлись во мнении, что единственным безоговорочным «принципом для всех», на основе которого и можно говорить про общность интересов НКО, является прозрачность. «Не важно, в какой форме, но все НКО обязательно должны отчитываться перед обществом», — уверена Елена Альшанская. Анна Пучкова отмечает, что для одних эта отчетность может выражаться в публикации в социальной сети отчета о волонтерской поездке, для других — в издании полновесного отчета за год. Но в любом случае именно это в первую очередь и формирует имидж НКО перед горожанами.

Рекомендуем

Воронежские НКО готовятся к вступлению в содружество «добрых городов»

Некоммерческие организации Воронежской области планируют вступить в содружество «добрых городов», которые ежегодно проводят фестивали в поддержку социально уязвимых категорий людей. В роли координатора фестиваля в…

Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» опробовал новую методику исследования прозрачности российских НКО

Новая методика оценки прозрачности НКО, получающих поддержку из государственного бюджета, учитывает больше нюансов и вводит дополнительные критерии соответствия некоммерческих организаций стандартам прозрачности. Методология заключается в…