15 мая Госдума РФ приняла в окончательном — третьем — чтении поправки…

15 мая Госдума РФ приняла в окончательном — третьем — чтении поправки в Воздушный кодекс, согласно которым права инвалидов на пользование воздушным транспортом существенно расширены.

Работа над данным законопроектом велась на протяжении 3,5 лет.

Согласно законопроекту требуется оснащать воздушные суда минимальными удобными приспособлениями для людей с инвалидностью. Требуется, чтобы на каждом воздушном судне была узкая коляска, которая позволяет перемещаться до туалета и обратно не только пассажирам, которые пользуются колясками, но и другим малоподвижным пассажирам – пожилым, людям, которые имеют временные трудности с передвижением (например, получил травму).

Авиационный персонал должен быть обучен, готов к приему таких маломобильных пассажиров. Программы обучения утверждаются Минтрансом, но они обязательно должны быть согласованы с Минтрудом при участии общественных объединений инвалидов.
В законопроекте прописано требование, чтобы в каждом аэропорту были отработанные регламенты по встрече, проводам пассажиров с инвалидностью от места высадки с транспортного средства на привокзальной площади до места посадки в транспортное средство в аэропорту прибытия на всех этапах, включая регистрацию, прохождение досмотра, прохождение таможенных правил, получение багажа и т.д.

Законопроект отменяет требование информирования со стороны пассажира о своей инвалидности за 48 часов. Аэропорт должен быть готов в любую минуту ко встрече пассажиров с инвалидностью и предоставлению им качественных услуг. Вводится норма, запрещающая отказывать в перевозке людей с инвалидностью по причине того, что аэропорт или авиаперевозчик не готовы их принять.

Запрещается требовать документы об инвалидности, но при этом перевозчик волен у любого пассажира запросить документы о его состоянии здоровья.

Предусмотрено также положение, обязывающее Минтранс разработать требования для автоматизированной системы покупки и бронирования билетов, чтобы вся информация об особых потребностях при перевозке пассажиров с инвалидностью была отражена при бронировании в билете.

Изменения в Воздушном кодексе будут касаться не только инвалидов на колясках, но и слабослышащих, слабовидящих.

Рекомендуем

ОП РФ: 72% людей с инвалидностью не выходят из дома из-за проблем доступности транспорта

Прописанные нормы и механизмы реализации программы «Доступная среда» во многих регионах России не действуют или не отвечают полностью требованиям людей с инвалидностью, заявили участники круглого…