Презентация доклада «Исследование информационной открытости системы распределения государственной поддержки НКО» прошла 31…

Презентация доклада «Исследование информационной открытости системы распределения государственной поддержки НКО» прошла 31 января в Высшей школе экономики (ВШЭ). В обсуждении доклада участвовали представители НКО (получающие и распределяющие гранты) и чиновники ведомств. Мероприятие состоялось в рамках круглого стола «Прозрачность распределения государственных субсидий на деятельность НКО». Его организаторами выступили Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики НИУ «ВШЭ» и Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р».

Эксперты центра считают, что любое распределение государственных средств должно строиться на принципах прозрачности, честности и включать в себя механизмы снижения коррупционных рисков. Как отметила директор «Трансперенси Интернешнл-Р» Елена Панфилова, в исследовании проводилась проверка только информационной открытости НКО, а не содержательной части заявок. «Мы хотим понять, как нам относиться к той деятельности, которая организована, чтобы все остальное в стране было открыто», — сказала Елена Панфилова.
Эксперты исследовали государственные субсидии двух видов: господдержку неправительственных организаций, которая производится на основании конкурса «президентских» грантов (в рамках поддержки НКО, участвующих в развитии гражданского общества), а также субсидии, которые распределяет Минэкономразвития РФ для СО НКО. В рамках исследования проверялся выбор грантооператоров «президентских» грантов, открытость их отчетности, проводилось сравнение процедуры поддержки СО НКО от Минэкономразвития РФ и «президентских» грантов.
При этом мониторинг открытости был проведен только по организациям, получившим поддержку на сумму более 3 млн рублей. При подготовке доклада использовался перечень критериев к публикации информации об организации. Так, использовались критерии, связанные с правилами конкурса грантооператора, а также критерии, являющиеся желательными к выполнению, а не обязательными. Например, НКО, претендующая на получение госсредств, обязана предоставить в конкурсную комиссию достаточный объем информации, чтобы иметь право на получение гранта. В свою очередь конкурсная комиссия и уполномоченный орган по проведению конкурса обязаны не скрывать информацию, поступившую от соискателей гранта, и публиковать все данные (за исключением персональных) в открытом виде. По итогам исследования был сделан вывод, что процедура выдачи грантов СО НКО Минэкономразвития РФ практически по всем критериям прозрачности конкурсов выше, чем по «президентским» грантам.
С докладом «Трансперенси Интернешнл-Р» можно ознакомиться на сайте организации.

Рекомендуем

Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» опробовал новую методику исследования прозрачности российских НКО

Новая методика оценки прозрачности НКО, получающих поддержку из государственного бюджета, учитывает больше нюансов и вводит дополнительные критерии соответствия некоммерческих организаций стандартам прозрачности. Методология заключается в…

Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» представил рекомендации по обеспечению прозрачности системы выделения государственных средств НКО

Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Россия» заявил о недостаточной прозрачности системы выделения государственных средств некоммерческим организациям. В докладе проанализировано распределение грантов Президента…

«Трансперенси Интернешнл – Р» исследует прозрачность обладателей президентских грантов

Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Россия» намерен исследовать информационную открытость системы распределения государственной поддержки НКО в 2012-2013 годах.