Участники XXII Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple обсудили возможности…

Участники XXII Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple обсудили возможности и перспективы социального маркетинга. Компании получают прибыль, а социальные проекты – средства на осуществление. Но пока примеров подобных инициатив в России – единицы. Как сделать так, чтобы таких проектов становилось больше? Об этом говорили на секции «Социально ориентированный маркетинг и социальная реклама».

Социально ориентированные проекты банка «Уралсиб» представил директор по маркетингу ОАО «Уралсиб» Михаил Воронько. Один из них – карта MasterCard «Достойный дом детям»: 0,5% транзакций отправляется в Благотворительный детский фонд «Виктория». Поступившие средства вкладываются в поддержку детских учреждений и обеспечение безопасных условий проживания их воспитанников. По словам М.Воронько, продано уже 50 тыс. карт. Другой пример – специальное ипотечное кредитование. Семейная пара, взявшая ипотечный кредит, получает скидку в случае рождения ребенка. С появлением каждого последующего ребенка банк снижает процентную ставку ипотеки.
«Социально ответственный маркетинг дает возможность получить преимущества от взаимодействия не только бизнесу, но и всем другим партнерам. И прежде всего тем, кто нуждается в поддержке, – благотворительным фондам, некоммерческим организациям», – говорит управляющий директор BBDO Moscow Дмитрий Буренко. Но пока известные бренды, создающие «экосистему», где могут взаимодействовать бренды, партнеры и потребители, не часто привлекают некоммерческие организации.
«Бизнес часто пытается помогать обществу так, как понимает его потребности. Не всегда это четкое попадание», – отмечает руководитель группы маркетинга и коммуникаций CAF Россия Светлана Горбачева. Без участия «профессиональных» НКО вклад в решение социальных проблем часто оказывается не очень весомым. Продвижению некоммерческих организаций, широкому информированию общества о них посвящена программа «Социально активные медиа», которую реализует CAF Россия при поддержке Европейского союза.
Представитель Евросоюза в Москве Ирина Кабенина согласна с доводами других участников дискуссии о том, что бизнес зачастую не хочет сотрудничать с НКО, не доверяет им. И в результате помогает, например, детским домам, а не организациям, занимающимся семейным устройством детей-сирот. «Бывает, что по одной и той же теме бизнес, НКО и государство движутся не в одну, а разные стороны», – говорит И.Кабенина.
По мнению управляющего директора газеты «Ведомости» Глеба Прозорова, в этом нет ничего удивительного. «Мы в самом начале пути. Государство не выполняет свои социальные функции, более того, препятствует НКО… Мало НКО, которые строят свою работу прозрачно, по стандартам западных стран. Бизнес циничен… Мы обречены заниматься педагогикой еще очень и очень долго. Образовывать надо всех участников процесса – и общество, и бизнес, и государство», — уверен Г.Прозоров.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Саратове подвели итоги конкурса «Вселенная неравнодушных»

Всероссийский конкурс студенческих социальных и фандрайзинговых PR-проектов «Вселенная неравнодушных» проходил на базе Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, где прошел последний, очный, этап конкурса. Курская…