Выставка проводится в рамках программы «Контестации», которую Международное общество «Мемориал» представляет на…

Выставка проводится в рамках программы «Контестации», которую Международное общество «Мемориал» представляет на Московском международном открытом книжном фестивале.
В прграмме на 10 июня:
*11.30 — «Гражданская активность и подотчетность власти: американский и российский опыт»
Участники — Рид Нельсон (Национальный демократический институт), Денис Волков (Левада-центр), Константин Янкаускас (депутат районного муниципального собрания Москвы, движение «Солидарность»), Наталья Чернышова (Организация народного контроля) и др.
*15.00 — контестации «Общественная экспертиза программы увековечения памяти жертв тоталитарного режима. Музей тоталитарного прошлого».
Участники — Хаим Сокол (художник), Софья Пантюлина (Межмузейный проект «Семейное путешествие. Всей семьей в музей»), Наталья Копелянская (группа «Музейные решения»), Джон Фарндон (Великобритания), Никита Охотин (Международный «Мемориал») и др.
В программе на 11 июня:
*11.00 — акция «Монумент одного человека». Ее проведет художник Хаим Сокол. Желающим будет предложено переписать под копирку письма из архива «Мемориала». Письма будут копироваться на куски старой жести, из которых художник во время акции сделает самолетики. Каждый такой самолетик-письмо и станет монументом одного человека.
*13.30 — контестации «Соседские интернет-приложения: Россия и зарубежный опыт».
Речь пойдет об интернет-сайтах и сервисах, занимающихся городскими проблемами. После презентаций российского и мирового опыта и рассказе об актуальных проблемах горожан последует дискуссия о том, как технологии могут помочь стать нам лучшими гражданами.
Участники — Георгий Прокопов (Центр изучения городских конфликтов ОАО «МИТ»), Алексей Сидоренко (проект «Теплица социальных технологий»).
В программе на 12 июня:
*11.30 — контестации «Эстетика протеста». Заключительный круглый стол из цикла «Культура протеста».
Связаны ли между собой арт-протест и протест реальный политический? Возможно ли появление в протестных акциях искусства, способного удовлетворить тысячи разнородных, разнокультурных участников? Какие художественные формы (коллективные действия) могли бы вовлечь толпу? Может ли возникнуть массовая культура протеста и что она из себя представляет? Каковы роль и резонанс индивидуального художественного протеста? Что важнее – максимальное количество сочувствующих протесту «кликов» или уникальное художественное произведение, живая интонация? Насколько важны карнавализация, перформанс для современных протестных акций?
Участники — Михаил Борзыкин (композитор, исполнитель, лидер группы «Телевизор»), Владимир Тарнопольский (композитор, педагог, руководитель Центра современной музыки при Московской консерватории), Семен Файбисович (художник), Станислав Львовский (поэт, прозаик, шеф-редактор отдела «Литература» OpenSpace.ru), Юлия Лидерман (культуролог, доцент РГГУ), Александр Липницкий (музыкант, журналист, культуролог), Борис Долгин (заместитель главного редактора, научный редактор «Полит.ру») и т.д.
Адрес: Крымский вал, д. 10, шатер «Керчь», ЦДХ. Посещение — открытое (регистрации не требуется).

Рекомендуем

Принцессы из горошинок: как маркетологи открыли на Крайнем Севере центр всестороннего развития детей

Семья из Норильска открыла для детей северян частные занятия, направленные на «гармоничное обучение». Взяли беспроцентный займ, заимствовали московскую методику и получили первую в городе лицензию.