В реестре поставщиков социальных услуг города Москвы — несколько проектов Православной службы помощи «Милосердие». Анна Белавина, проектный директор службы, рассказывает, можно ли организовать социальные услуги так, чтобы расходы поставщиков полностью покрывало государство.

Фото: из личного архива Анны Белавиной

Проекты службы Православной помощи «Милосердие», включенные в реестр поставщиков соцуслуг, за счет средств, которые мы получаем от Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, и раньше не окупались даже на 50 %. Теперь же при очевидном росте цен на продукты и средства личной гигиены тарифы просто необходимо повысить — как меру поддержки самых незащищенных слоев населения.

Услуги в качестве поставщика из реестра оказывает Свято-Спиридоньевская богадельня — центр социального сестринского ухода местной православной религиозной организации «Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия». Это социально-бытовые услуги (предоставление жилой площади, мебели, бытовой техники, организация рационального питания, обеспечение одеждой, обувью и т.д.), социально-медицинские (обеспечение необходимого ухода, содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы и др.), социально-психологические (помощь в коррекции психологического состояния получателя соцуслуг), социально-правовые (помощь в оформлении документов, консультации).

В реестр входит также Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания «Православный Свято-Софийский социальный дом». Здесь, кроме социально-бытовых и социально-медицинских услуг, взрослых и детей с инвалидностью обучают коммуникации, учат пользоваться средствами реабилитации, проводят реабилитацию.

Будучи некоммерческой организацией, мы не ставим себе цели получать прибыль и оказываем не покрытые через реестр поставщиков услуги за счет собственных средств организации. Возможно, из-за малокомплектности конкретно этого проекта себестоимость части услуг здесь выше, чем предусмотрено в действующих тарифах.

Мне кажется, можно говорить о том, что тарифы на оказание социальных услуг гражданам и так были крайне невысоки и могли покрывать расходы организации только при условии содержания большого числа проживающих.

В настоящее время наши проекты оказывают те социальные услуги, за которые могут без дополнительных усилий отчитаться. В принципе каждый из них мог бы еще взять несколько услуг для увеличения объема государственного финансирования, но может получиться так, что это будет экономически нецелесообразно. Ведь подготовкой отчетности занимаются социальные работники, и с расширением спектра услуг у нас будут увеличиваться затраты на фонд оплаты труда сотрудников, отвечающих за отчетность. 

Подопечные получают одинаковый уход и помощь, для них нет разницы — оформлены они через Департамент труда и социальной защиты населения или нет. Преимущества, скорее, у самого поставщика, то есть у проектов Православной службы помощи «Милосердие», поскольку они получают субсидии от государства. 

Государственное финансирование — это, как правило, стабильный источник, что особенно ценно в наше нестабильное время. Да, есть проверки, но можно найти баланс между трудозатратами на их организацию и объемом полученного финансирования. 

В целом взаимодействие с Департаментом труда и соцзащиты населения проходит достаточно беспроблемно, но можно отметить возрастающий объем документов и отчетов, которые нужно подписывать у подопечных. С возрастом делать это им все сложнее и сложнее, многие просто не в состоянии держать ручку. Особенно трудно организовать подписание документов тяжелобольным подопечным богадельни. 

Есть проекты «Милосердия», которые только готовятся к вступлению в реестр. Например, на рассмотрении в ДТСЗН сейчас находится заявка от Свято-Димитриевского детского центра. Это место, где находят поддержку дети в трудной жизненной ситуации. Центр посещают дети в возрасте трех-семи лет, которые по разным причинам не могут ходить в обычный детский сад. Среди них — дети из кризисных семей, когда есть риск, что ребенок попадет в сиротское учреждение, дети из многодетных семей, из семей выпускников детских домов, семей, в которых растут дети с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра и др.

Этот материал — часть проекта «НКО – провайдеры услуг и источник помощи», который АСИ реализует при поддержке Департамента труда и социальной защиты г. Москвы. Другие новости и статьи о работе московских СО НКО можно прочитать по ссылке.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем