Директор Благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава продолжает бороться с недоступной средой в Москве. Она воспользовалась помощью московского Центра обеспечения мобильности пассажиров и теперь предлагает изменить его график работы.

Фото: Tim Melnikov / Unsplash

Мониава обратилась к начальнику Московского метрополитена Виктору Козловскому с просьбой пересмотреть время работы Центра обеспечения мобильности пассажиров. Сейчас он работает с 7.00 до 20.00.

«На 6,5 часов меньше! Ограничение по времени использования городского транспорта для инвалидов – дискриминация. Важно теперь расширить время работы центра мобильности так, чтобы люди с инвалидностью могли пользоваться метро наравне со всеми остальными и не были ущемлены в правах», – пишет Мониава.

Помощь в метро

Центр обеспечения мобильности пассажиров открылся в октябре 2013 года. Все услуги предоставляются бесплатно. Инспекторы центра помогают безопасно передвигаться в метро людям с инвалидностью, пожилым пассажирам, многодетным семьям, родителям с детьми, а также организованным группам и людям с фобиями.

Инспекторы центра сопровождают человека по всему маршруту: начиная от входа на станцию, заканчивая выходом из метро. Сотрудник помогает пользоваться лифтами, эскалаторами и пандусами, а также передвигаться на платформах и в вагонах поездов. Если станция не оборудована для людей с инвалидностью, сотрудники центра своими силами помогают человеку спуститься в метро.

«На эскалаторе двое держат коляску, а третий толпу, чтобы была дистанция, и если вдруг эскалатор резко остановится, на Колю никто бы не покатился. Бывает, что выделяют и восемь сопровождающих – если грузный пассажир на тяжелой коляске с кучей багажа», – рассказала Лида Мониава.

Сотрудники центра могут встретить пассажира недалеко от метро: договориться с центром необходимо заранее, не менее, чем за 24 часа до поездки. Однако Лида Мониава отмечает, что заказать помощь инспекторов можно и позже, просто есть риск, что все бригады будут заняты.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение по телефонам +7 (495) 622 73 41 и +7 (800) 250 73 41, в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнить форму на сайте.

Сотрудники центра работают не только в метро. Инспекторы помогают добраться до поездов на вокзалах, до аэроэкспресса, до автовокзалов, а также помогают передвигаться по городу до социальных объектов и по Московскому центральному кольцу.

Кроме этого, инспекторы информируют пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъясняют правила пользования Московским метрополитеном и порядок оплаты проезда.

5 месяцев назад, в разгар пандемии коронавируса, Лида Мониава забрала из интерната подростка с множественными нарушениями. Коля не говорит и не ходит, питается через гастростому, несколько раз в день у него судороги. На протяжении всего этого времени Лида борется за доступную среду в Москве, чтобы люди с инвалидностью могли выходить из дома и спокойно передвигаться по городу.
Например, в июне Лида Мониава планировала поехать с Колей в Санкт-Петербург. Однако купить билет для человека на коляске на сайте или в приложении РЖД оказалось невозможно: надо было ехать в кассу вокзала и согласовывать поездку. В начале сентября премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что Правительство РФ упростило порядок покупки билетов на поезд для людей с инвалидностью. С декабря 2020 года они смогут покупать льготные билеты онлайн.
В августе Мониава обратилась к правительству Москвы с предложением протестировать подземные переходы в центре столицы на инвалидных колясках. Она с Колей пыталась перейти Новый Арбат. Преодолеть подземный переход получилось только при помощи добровольца.
«Буду каждый раз, когда не могу где-то проехать с Колей, фиксировать препятствия и направлять жалобы и публиковать информацию. Это куча времени, целая работа, но или всю жизнь ходить через препятствия и страдать, или можно требовать, чтобы препятствия устраняли», – обещала Мониава в своем Facebook. Она неоднократно подчеркивала: доступная среда может появиться только после длительной работы и общественного обсуждения.
«Зато в Москве все круто с автобусами. Я могу с Колей в любую точку города доехать на автобусе или трамвае, большинство остановок с доступностью», – отмечает Лида Мониава.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Воспитать уважение к «разности»

Как создать в детском коллективе условия для того, чтобы дети научились понимать: свои особенности есть у каждого, будь то инвалидность, внешность, культура, религия или привычки?…