Директор Благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава рассказывает, каково это — перейти Новый Арбат или Тверскую улицу, если с тобой ребенок на инвалидной коляске, и предлагает руководству попробовать повторить ее опыт лично.

Фото: pixabay.com

«Пушкинская площадь – ни одного перехода для инвалидов… Мне пришлось попросить ДПС перекрыть движение только для того, чтобы Коля перешел Тверскую», — пишет Лида Мониава в Facebook.

Коле 12 лет, раньше он жил в интернате, там был хороший уход и медицинский присмотр, но всю свою жизнь он провел в постели. Теперь он живет у Лиды, они гуляют по городу, ездят в общественном транспорте, недавно Коля впервые был на море и впервые ездил на поезде.

«Еще хуже Арбат. ДПС нет, машины несутся с бешеной скоростью. Перехода, который можно преодолеть на инвалидном кресле, нет», — продолжает Лида Мониава. В подземном переходе через Новый Арбат около метро «Арбатская» для людей на колясках — горка вниз. «Представьте, что вы сидите в коляске и должны съехать по этой горке вниз. Или что вам нужно спустить туда или поднять оттуда Колю, который весит 24 кг + коляска 50 кг = 74 килограмма. Коле 12 лет, а взрослые гораздо тяжелее», — пишет Лида. Она нашла добровольца, вдвоем они с огромным трудом преодолели спуск, Лида надорвала спину.

«Я приглашаю руководство города протестировать эти переходы лично на инвалидном кресле. Вы увидите, что это совершенно невозможно. Представьте, что каждый день надо не ездить на машине, а ломать спину на этих переходах с коляской, – пишет Лида Мониава. – Нам с Колей и десяткам тысяч других колясочников недоступно просто перейти улицу в Москве».

Директор фонда «Дом с маяком» призывает правительство Москвы добиваться соблюдения действующих строительных норм и правил при сооружении подземных переходов. Уклон пандуса не должен быть круче 1:20 (5%). При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства — подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске.

«Буду каждый раз, когда не могу где-то проехать с Колей, фиксировать препятствия и направлять жалобы и публиковать информацию. Это куча времени, целая работа, но или всю жизнь ходить через препятствия и страдать, или можно требовать чтобы препятствия устраняли», – обещала Лида Мониава. Она неоднократно подчеркивала, что доступная среда ни в одной стране мира не появилась сама собой. Это всегда встречное движение – люди с инвалидностью борются за свои права, власти и бизнес реагируют и подстраиваются.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Воспитать уважение к «разности»

Как создать в детском коллективе условия для того, чтобы дети научились понимать: свои особенности есть у каждого, будь то инвалидность, внешность, культура, религия или привычки?…

Недоступная Москва: Лида Мониава просит изменить часы работы Центра обеспечения мобильности пассажиров

Директор Благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава продолжает бороться с недоступной средой в Москве. Она воспользовалась помощью московского Центра обеспечения мобильности пассажиров и теперь…