Конкурс фотоисторий «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность»

Проект Форума Доноров, направленный на развитие культуры коммуникации и визуальной самопрезентации некоммерческих организаций и социально активных компаний, реализующих свои программы на территории России.

Проект включает в себя конкурс фотографий и историй о благо­твори­тель­ности с последующей выставкой работ его финалистов в общественных пространствах: на городских площадках, в вузах, аэропортах и других широко посещаемых местах по всей России.

Участвовать в конкурсе могут российские некоммерческие организации, российские и международные компании, занимающиеся благо­твори­тель­ностью на территории Российской Федерации, добровольческие (волонтерские) движения, фотографы-любители и профессиональные фотографы.

Формат работ: Фотоистория (до 3 фото от одной организации/человека). Традиционный формат работ – история с заголовком, проиллюстрированная одной фотографией.

Заявки принимаются до 15 мая 2023 года. Условия участия в конкурсе — здесь.

Конкурс на бесплатное размещение социальной рекламы в сети Интернет

Институт развития интернета с 2021 года выполняет функции Оператора социальной рекламы. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора.

С 2021 года ИРИ провел для НКО три конкурса на бесплатное размещение соцрекламы в Сети. На них поступило 515 заявок из более 40 регионов России, победителями стали 87 проектов.

Старт приема заявок на следующий конкурс ожидается в конце апреля 2023 года. Участие могут принять НКО, реализующие проекты в социальной сфере.

Конкурсный отбор национального контента Института развития интернета 

На конкурс принимаются проекты в разных жанрах и форматах для широкой аудитории на темы качественных изменений в жизни людей, сохранения культурной идентичности, традиций и суверенитета, а также проекты об исторических и современных достижениях наших соотечественников. Конкурс поддерживает долгосрочные проекты до 2025 года и оказывает их полную/ частичную финансовую поддержку. 

Направления контента: 

  • Видеоконтент (игровой, документальный и анимационный контент из двух и более серий, предназначенный для размещения на платформах онлайн-кинотеатров и в их соцсетях).
  • Контент в блогосфере (проекты для размещения в социальных сетях и мессенджерах, на видеохостингах и подкаст-платформах совместно с популярными блогерами или размещаемые в популярных сообществах соцсетей.
  • Программное обеспечение и игры (видеоигры, приложения и платформы для ПК и мобильных устройств).
  • Мультиформатный (мультиплатформенный) контент (проекты, контент которых сочетает в себе несколько форматов и размещаются на разных ресурсах: собственном/партнерском сайте, интернет-СМИ и в соцсетях, мессенджерах или на видеохостингах.
  • Спецпроекты в интернет-СМИ (проекты, которые размещаются на сайтах СМИ и могут сочетать в себе несколько форматов контента (тексты, видео, изображения, аудио).

Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME

Конкурс социальной рекламы и коммуникаций проводится ежегодно с 2010 года и нацелен на поиск и выявление талантливых рекламистов, способных предложить эффективные решения социальных проблем. LIME – фестиваль самых ярких и эффективных рекламных работ, который даёт возможность любому, кому не безразличны проблемы современного общества, проявить себя в сфере социальных коммуникаций. Тематика работ затрагивает такие социально значимые темы, как проблемы семьи и детей, культура, профилактика ВИЧ, волонтерство, здоровье и спорт, профилактика наркомании, курения, игромании, алкоголизма, активное долголетие, защита животных, привлечение внимания к проблемам людей с инвалидностью. Кроме того, традиционно принимаются работы на свободную тему. 

Организаторы – Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Международный фестиваль «Лампа»

«Лампа» начиналась как небольшой кинофестиваль из Перми, организованный любителями кино и добровольцами. Сейчас это международный импакт-кино, система социокультурных событий, позиционирующих добровольчество и благотворительность на разных площадках и для различной аудитории. На фестивале показываются короткометражные фильмы и социальная реклама на значимые темы: добровольчество, образование, инклюзия, благотворительность, семейные ценности, экология и другие. В 2023 году заявку на участие можно подать до 19 мая в следующих номинациях: 

  • «Документальный короткометражный фильм» (до 40 мин.);
  • «Игровой короткометражный фильм» (до 40 мин.);
  • «Анимационный короткометражный фильм» (до 20 мин.);
  • «Социальный видеоролик» (до 5 мин.);
  • «Социальный музыкальный видеоклип» (до 5 мин.);
  • «Социальная реклама» (до 2 мин.)

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник»

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году. За эти годы в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 7000 проектов. Лучшие проекты конкурса ежегодно публикуются в Книге «50 лучших проектов». В настоящее время сборник книг «50 лучших проектов» включает в себя 13 томов объемом 600 и более страниц, в них представлены лучшие PR-проекты России с 1997 по 2021 год.

«Серебряный Лучник» явился стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения. 

Список номинаций Премии ежегодно актуализируется, но традиционно включает культурно-просветительские проекты, коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные и экологические проекты, корпоративную социальную ответственность, благотворительность, продвижение государственных и общественных программ и др. Благотворительные проекты и проекты благотворительных организаций участвуют бесплатно.Прием заявок на участие в конкурсе online и их профессиональная экспертиза проходят с 1 октября. Подробности — здесь

Премия «Импульс добра» 

Ежегодная премия, учрежденная Фондом региональных социальных программ «Наше будущее». Присуждается за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России социальным предпринимателям, представителям общественных организаций, руководителям государственных структур и профильных ведомств, СМИ и образовательным учреждениям.

Премия #Мывместе 

Премия для НКО, бизнеса и добровольцев — продолжение одноименной акции взаимопомощи. Награду вручает Президент России. В премии участвуют проекты, которые имеют уже достигнутые результаты и планы развития на 2024 год.

Номинации премии для НКО:

  • «Помощь людям» (проекты, направленные на улучшение благополучия уязвимых категорий граждан, оказание социальной помощи людям, а также защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиск людей и популяризацию культуры безопасности среди населения),
  • «Страна возможностей» (проекты, направленные на раскрытие талантов и воспитание личности, развитие образования, добровольческого движения, науки, патриотизма, культурных ценностей и традиций, сохранение исторической памяти),
  • «Территория для жизни» (проекты, направленные на развитие регионов, городской среды и социальной инфраструктуры, туризма и туристической привлекательности России, а также на сохранение окружающей среды и поддержание экологии, защиту животных и их прав),
  • «Здоровье нации» (проекты в сфере психического и физического здоровья, донорства, развития здравоохранения, продвижения физкультуры и спорта, а также ценностей здорового образа жизни),
  • «МЫВМЕСТЕ — Россия» (инициативы поддержки граждан, проживающих в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской области, вынужденных переселенцев, а также военнослужащих и их семей,
  • «Лидер социальных изменений» (социально значимые системные долгосрочные программы),
  • «Медиапроект» (социально значимые проекты в медиасреде). 

 

Из обзора «Ресурсы НКО», подготовленного Агентством социальной информации в рамках программы  «НКО-СОКРАТ» (НКО для социального и культурного развития территорий). Программа разработана Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации в 2019 году и в настоящее время реализуется Агентством социальной информации.